8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф
На первый взгляд, фотография кажется лёгкой. Вы просто выбираете кадр и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, кто угодно может сделать фотографию, но не все могут сделать её мастерски.
Фотография — это чуть больше, чем просто «навёл и снял». Фотография — умение небольшой группы людей, сохраняющих терпение и страсть к делу.
Обучающиеся фотографии и
1. Боке
Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна, находящегося за границей области фокуса изображения. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме апертуры вызывает размазанность области, создавая вид, эстетически приятный. Много фотографов сознательно используют технику неглубокого фокуса для создания изображений с видимыми
Читать также: Уроки по созданию в Photoshop сказочных изображений в стиле фэнтези
Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что убирает фокус с объекта. Итак, хорошее боке может усилить изображение, тогда как плохое боке может разрушить его.
Творческое использование боке
Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя фильтры нужной формы. Вы можете даже создать их самостоятельно.
2. Панорамирование
Панорамирование (съёмка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «остановиться», пока идет кадрирование снимка до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда ваш объект становится резким среди смазанного фона. Хорош для съёмки движущихся объектов или гонок и спортивных событий.
Съёмка «с проводкой» требует большой практики, но вы к этому привыкнете, а усилия стоят того. Конечно, легче «следовать» за человеческим объектом, чем за более быстрыми объектами вроде собаки, мотоцикла или машины.
3. Правило третей
Правило третей — одно из главных базовых принципов композиции. Оно используется много веков мастерами, художниками и сегодня — фотографами.
По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы у вас получилось девять равных частей. Основной объект не располагается в центре кадра, таким образом, он выглядит динамично, в движении и интересно.
Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три, чтобы скадрировать свой снимок. Удерживая в памяти сетку, определите основные объекты интереса и рамку. У некоторых фотографов это получается естественно, но другим требуется тренировка.
Эффективное использование правила третей создает динамику и интерес в любой фотографии.
Помните о правиле третей при послесъёмочной обработке. Если вы считаете композицию на изображении скучной, её всегда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop. Экспериментируйте с подручными инструментами, чтобы улучшить свои фотографии.
4. Золотой час
Золотой Час, также называемый Волшебным Часом, имеет отношение к первому часу солнечного рассвета и последнему часу солнечного заката. Он создаёт разное качество освещения; он добавляет интересности и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото — но нужно быть быстрым, потому что освещение быстро меняется и исчезает.
Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката солнце настолько близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отражённый свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее.
В другое время дня солнечный свет может быть слишком яркий и резкий. Солнечный резкий свет является особенно проблемой в портретной фотографии, где свет может создать нежелательные сильные тени на лице и теле.
В пейзажной фотографии фотографирование пейзажей во время золотых часов насыщает цвета сцены.
5. Золотой Прямоугольник
Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — ещё один принцип в композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из последовательности Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34
Опять же, идея появилась несколько веков назад. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, склонны быть ошеломляющими и приятными для глаза. Всё потому, что это эстетическая пропорция, которая может быть найдена в природе: цветы, ракушки, бабочки и даже человеческое тело.
Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через
6. Заполняющая вспышка
Заполняющая Вспышка — техника в фотографии, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она превосходна для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющую вспышку, апертура и скорость затвора регулируются так, чтобы экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана, однако сохраняя качество заднего плана.
Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени, когда на заднем плане света больше, чем на переднем и когда вы находитесь достаточно близко от объекта со вспышкой. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не дальше 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень затенённые области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.
Заполняющая вспышка отлично подходит для освещения глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.
7. Длинная экспозиция
Длинная экспозиция — другой интересный приём в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания неясных пейзажей, захватывая статичные элементы, в то время как движущиеся детали изображения размазываются.
Длинная экспозиция может быть сложной для выполнения. Она должна делаться в тех случаях, когда мало освещения, скорее всего фото будут переэкспонированы, потому что использование длинной экспозиции в солнечный день может быть проблематичным, так как в объектив войдёт слишком много света.
Она часто упоминается как «ночная фотография». Интересными объектами для съёмки являются звезды, движущиеся машины и огни.
Однако есть множество прекрасных фото с длинной экспозицией, сделанных в дневное время при слабом освещении. Съёмка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.
8. Контражур
Контражур — популярный эффект в фотографии. Это французский вариант понятия «против дневного света», когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает разговор о «силуэтной фотографии». Источник света расположен прямо за объектом.
Эффект контражура создает высококонтрастные фото между светом и тенью. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярнее в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряжённой обстановки сцены.
По иронии судьбы, однако, контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая резкий свет, входящий в объектив. Если в объектив входит слишком много света, он вызовет передержку, создав на фото потерю чёткости.
Заключение
Вы не обязаны следовать этим требованиям слово в слово, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство — это изучение вас самих и окружающей вас среды, в конце концов. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог.
Читать также: Блистательные примеры искусства обработки фотографии
Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать фотографические эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии — это творческий подход фотографа.
Что самое главное в
Я давно занимаюсь фотографией
Да, действительно
Яне являюсь профессиональным
Комментировать