Анар Бабаев, Setup.ru: «Продукт у нас виртуальный и почти вся выручка идет в карман компании»

Анар Бабаев, Setup.ru: «Продукт у нас виртуальный и почти вся выручка идет в карман компании»

О рынке конструкторов сайтов, наработках и бесплатной образовательной программе для клиентов в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор бесплатного конструктора сайтов Setup.ru

11 марта 2014

Что собой представляет Setup.ru?

Если не играть в маркетинг и позиционирование, то Setup — это конструктор сайтов нового поколения, который позволяет буквально в два клика создать сайт или интернет-магазин. И не просто создать, но еще и раскрутить его. Работает сервис по freemium-модели: клиент бесплатно получает бòльшую часть функционала, за дополнительные возможности нужно заплатить.

Почему нового поколения? Потому что упор делается на несколько важных для современного рынка вещей: максимальную простоту и наличие критически важных инструментов для ведения бизнеса в интернете.

Клиентами Setup.ru являются микробизнесмены, которые вообще без каких-либо технических навыков и почти без вложений могут начать продавать через Сеть.

Мы понимаем, что сайт сам по себе сегодня мало кому нужен, поэтому развиваем продукт в сторону добавления таких функций, как SEO, E-mail-маркетинг, Landing Pages, мобильные версии и т. д.

11310
Предложение получается очень сильное. Если бизнесмен при построении продаж через интернет пойдет стандартным путем, то его ждут следующие расходы:

— дизайн;
— верстка;
— программирование;
— покупка лицензии на CMS;
— хостинг;
— домен;
— наполнение.

Даже в регионах за подобный пакет услуг вилка начинается от 15-50 тыс. руб. Про столицу молчу. Мы же предлагаем тот же набор по цене похода в кабак или даже бесплатно. Именно поэтому в конструкторах сегодня регистрируются миллионы людей. Формируется новый рынок.

То есть вы утверждаете, что конструктор сайтов сегодня — это взрослый сформировавшийся рынок. Откуда такая уверенность?

Чтобы не быть голословными, мы провели исследование. Оно показывает, что мы уже сейчас можем составить серьезную конкуренцию фрилансерам, веб-студиям и «коробкам».

С одной стороны, может показаться, что объемы не так велики. С другой — нужно понимать, что продукт у нас виртуальный и почти вся выручка идет в карман компании. Кроме того, у нас очень стабильная монетизация и высокий LTV. Зарабатывать можно на доменах, продаже платных тарифов, рекламы и ссылок.

Был один недостаток у подобных продуктов — слабый функционал. Уже сейчас можно сказать, что конструкторы закрывают 95% потребностей рынка. Через пару лет закроют все.

Допустим, у меня есть бизнес, и я хочу сайт. Я пришел в Setup. Что я получаю сразу?

Сайт или интернет-магазин за 1 день. Домен, дизайн, хостинг, раскрутку. Полный набор фишек: от базовых до сложных. Экономию времени и денег. Образование.

А как выглядит образование в контексте Setup? Чем вы помогаете?

Вместе с SeoPult.ru мы создали самый мощный в России обучающий центр CyberMarketing.ru. За это время там прошло обучение более 50 тыс. слушателей. Приглашаем лучших практиков рынка по всем направлениям интернет-маркетинга: SEO, контекстная реклама, SMM, пиар и т.д.

Еще есть рассылка, книги, видеосеминары и отзывчивое сообщество. То есть клиент в дополнение к основному продукту получает полный набор знаний. Бесплатно. Такого нет ни у кого.

Чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов, по вашему мнению? В чем вы лучше?

Опять же, если не заигрывать с читателями, то формально ничем. Играем на одной поляне, со схожим функционалом. Клиент голосует рублем, выбирает более активных и развивающихся.

Видно, что у конкурентов разные цели относительно своего будущего и бьют они в разные целевые аудитории. Поэтому тактики поведения на рынке различные. Кто-то пытается «откусить» маленький кусочек в большом количестве стран и нарастить капитализацию. Кто-то хочет закрепиться в отдельно взятой стране и получать большие дивиденды. Кто-то делает упор на вебмастеров, а не предпринимателей.

В любом случае рынок пока пустой, места хватит всем.

Какие перспективы ждут Setup? Что в планах на будущее, чем еще хотите удивить и порадовать своих пользователей?

Вижу бум лендингов, сделаем их в ближайшее время.

Растет мобильный сегмент. Пока не ясно, что предлагать там малому бизнесу. Начнем с мобильной версии. Дальше будем смотреть на спрос.

Постараемся сделать упор на красоту. То есть добавлять фишки, которые делают сайт ярким и выделяющимся на фоне конкурентов.

Не остаются незамеченными и рынки СНГ. Туда мы тоже выйдем в ближайшее время с интересным предложением.
 

Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.