Зачем нужен PR внутри компании
Внутренний пиар — это та же система, направленная на создание и поддержку положительного имиджа, но только внутри собственной компании.
Приветствую всех читателей. Зовут меня Евгения Савина (в сети — Zhenia Savina). На данный момент я работаю директором агентства PR и коммуникаций «Априка» в городе Минске. Мы достаточно молодое агентство, но уже имеем большой портфель успешно реализованных проектов.
Эту статью я посвятила теме внутреннего пиара. Для кого-то эта часть знакомства с профессией пиарщика находится за семью замками. Кто-то просто не может понять необходимость данного явления, а кто-то и вовсе впервые слышит такое словосочетание.
Итак, внутренний пиар — это та же система, направленная на создание и поддержку положительного имиджа, но только внутри собственной компании. Это налаживание доверительной коммуникации между сотрудниками, становление их взаимоотношений с руководством и обеспечение достойных условий труда внутри коллектива. То есть, простыми словами, это создание и поддержание дружеских отношений между коллегами.
Исходя из общения с пиарщиками в абсолютно разных сферах: бизнес-услуги, автомобили, продукты питания, образование и много другое, я сделала вывод, что практически каждый пиарщик сталкивается с проблемами зарождения (если такого понятия еще не существует в компании) и правильного становления внутреннего пиара.
Я не стала исключением. У меня тоже появился клиент с невероятно плачевной ситуацией. Это была и есть достаточно крупная компания, внутри которой расположился штат — более ста человек.
Проблема заключалась в том, что, во-первых, в данной компании вообще отсутствовало понятие внутреннего пиара, а все коммуникации между сотрудниками сводились к празднованию дней рождений раз в месяц за большим и «пьяным» столом, а, во-вторых, именно общение, а точнее, его отсутствие, с руководящим звеном — стояло на главенствующей позиции.
Конечно, в самом коллективе были созданы некие мелкие «группировки» сотрудников по четыре-пять человек, которые постоянно ездили вместе на работу, выходили такой компанией курить, дарили друг другу подарки на стандартные праздники и делала прочие известные офисным служащим вещи.
Мне казалось, что можно было прямо в рабочем помещении разбивать палаточный лагерь и распределять всех сотрудников по маленьким изолированным пространствам, а они бы и не сопротивлялись. Конечно же, между собой эти «группировки» практически не общались, за исключением утренних «здравствуйте» и вечерних «до свидания».
Руководство этой крупной компании задумалось о том, что «что-то тут не так» только тогда, когда трудяги стали массово покидать свои посты. Причем они уходили не за лучшей зарплатой, а именно за коммуникациями и дружеской атмосферой.
Здесь была первая и очень главная ошибка со стороны управляющих, которую мы после совместно исправили. Вместо того, чтобы «спуститься с небес» к людям и выяснить, что же происходит в достаточно численном коллективе, директора и учредители наняли стороннего пиар-специалиста.
Они просто считали, что не должны этого делать. Их опасения вполне понятны. Каждый человек, который занимает высокопоставленную должность, боится того, что поведи он себя, как простой рабочий, к нему так и начнут относиться и он потеряет уважение.
Но нет. Есть ситуации, когда такая постановка вопроса и влечет за собой недопонимание и конфликты в коллективе, а в первую очередь — в коммуникациях с руководителями. Мировые и самые богатые бизнесмены подавали пример.
Они спускались прямо в цеха, где, например, строились автомобили, они знали каждого механика не только в лицо, но и по имени, более того, они были осведомлены о семьях своих рабочих и о том, что те делают в свободное от время. Не взгляд с высока на своего подчиненного должен быть преимуществом в работе, а дружеское рукопожатие и приветственное слово.
Я вовсе не призываю завязывать близкие отношения с подчиненными или с руководителями, это тоже чревато неприятными последствиями. Везде нужно знать и понимать границы. Но выстраивание горизонтального типа отношений в коллективе имеет место быть.
Мы долго общались с высшими постами данной компании. Проводили тренинги по коммуникациям и практически в спину подталкивали их к подчиненным. Мы поставили не такие сложные цели:
— заново познакомиться со своими сотрудниками, расспросив их о жизни и интересах;
— выучить имя каждого своего рабочего и имя его жены или мужа, регулярно интересоваться их делами и здоровьем;
— постоянно приветствовать с улыбкой (по возможности — лично) каждого сотрудника, который «попадается» на пути к кабинету;
— организовывать совместные поездки куда-либо для сплочения коллектива.
Были и другие цели, но эти представляют фундамент для успешного продолжения.
Что же, я могу сказать, что мы «вылечили» ситуацию с коммуникациями между работниками и руководителями. Сегодня мне приятно приходить в эту компанию, потому что я вижу заинтересованных в работе сотрудников и приветственные жесты директоров.
Все просто. Улыбки сближают:)
У нас для этого существует
Комментировать