Записки стартапера

Записки стартапера

На собственном опыте, запуская не первый проект в жизнь, могу сказать, идея это далеко не всё.

21 декабря 2016

2 факта, благодаря которым не каждый второй в России бизнесмен:


1. Велосипед уже изобретен.
Да, может оказаться, что ваша идея далеко не нова. Если вы не видите рекламу по телевизору того или иного продукта, это не значит, что ниша свободна.  
Могу уверенно сказать, что всё, что можно было придумать, уже есть. Нам, живущим в данное время, остается только «наряжать» эти идеи какими-либо изюминками, масштабировать и всё больше и больше облегчать потребителям жизнь.


2. Актуальность проекта.
Ваша идея вполне конкурентоспособна, говорят все ваши 30 друзей? Не поленитесь проверить. Можно занять специалистов и провести маркетинговое исследование или, при полном отсутствии бюджета, выйти самому к любому крупному торговому центру и просить прохожих ответить на несколько вопросов.
Ответьте, пока сами себе, способен ли этот проект приносить прибыль без рекламы? Не секрет, что реклама это уже не просто двигатель, это реактив, способный продать абсолютно всё. Огромные бюджеты на рекламу-низкий показатель самостоятельной жизни бизнеса.
Стартап это отдельный вид экономической деятельности, если хотите. Это состояние бизнеса. Из стадии стартап бизнес выходит практически сразу после получения инвестиций.


На первый взгляд, казалось бы, что проще.  Зафиксировал в голове идею, нарисовал на коленке презентацию, пошёл в банк и получил деньги на развитие собственного бизнеса. Ведь главное-идея!


Ну а если кроме голой идеи ничего нет, а вложения требуются немалые?  Вся жизнь стартапа начинает крутиться возле недосягаемого слова «инвестиции».
О том, как и где искать инвестиции в проект написано много. Много, красиво и далеко от реальности.


Рассмотрим пример: Ваш проект нуждается в инвестициях на сумму более 5 млн. рублей.


В-первую очередь вы пытаете удачу в банке. Если упустить тот факт, что Вам придется собрать справки из которых можно выложить дорогу из Химок до Кремля, то примерно ситуация будет следующая: за неимением  действующей организации , которая регулярно приносит прибыль, отсутствием развернутого бизнес-плана(стоимость разработки которого превышает Ваши возможности) и залога, который превышает сумму требуемых вложений, Вам откажут в кредите.
Ну что же, не унываем и начинаем искать частного инвестора. Множество инвестиционных площадок, ярмарок и стартап выставок-вот Ваш шанс, думаете Вы. Однако, как показывает та же, далеко не розовая реальность, одной идеи мало. Показателем для инвестора, помимо того, что окупаемость его вложений должна быть очевидно хороша, являются Ваши собственные вложения, либо, опять же, прибыль, которую имеет компания и без деятельности стартапа.


Венчурные фонды, о которых так много пишут, с удовольствием рассмотрят ваш бизнес-план (возвращаемся к его разработке) и дадут Вам ответ в сроки до 30 дней, примерно столько длится «хождение» от специалиста к специалисту. Но кто сказал, что они, как и частные инвесторы и банки, не считают риски?
Заметьте, описывая варианты получения инвестиций я имею ввиду те каналы привлечения, которые после возврата займа и процентов оставят Вам «на поесть». Конечно же, Россия огромная страна и возможностей «лишь бы взять» займ у нас множество.


Прочтя все вышеизложенное можно подумать, что я пытаюсь утешить владельцев проектов, которые ищут деньги, а я им, как малым детям, пытаюсь объяснить, что все вокруг плохие, а вот проект Ваш одуванчик, просто Вам не повезло, и рассмотреть Вашу идею никому не удалось. Тут, собственно, остается один выход: пишите! Пишите письмо Деду Морозу, Новый год совсем скоро, а чудеса, говорят, случаются.


Наша команда, запускающая новый проект в жизнь (да,да, я не премину поделиться ссылкой на наш проект) на чудеса надеяться не привыкла, поэтому мы запаслись развернутым бизнес-планом, презентацией и финансовой моделью на весь проект до выхода на самоокупаемость. Провели не одно исследование рынка и технически готовы к запуску проекта…дело лишь за инвестициями. Ну что же, грех давать советы ни разу самому ими не воспользовавшись, поэтому начинаем с первого пункта и вперед!


Задумывая бизнес будьте готовы к тому, что Ваш проект надо доказать не только на бумаге (она то всё стерпит). И, самое главное, если Вы сами не верите в свой проект, если Вы не готовы рискнуть всем, что есть-Вам не убедить ни одно кредитующее лицо в том, что этот стартап достоин жить.
 

Лучшее

По первому пункту. Да, тут вы

По первому пункту. Да, тут вы на 100% правы. Сейчас остается лишь делать более удобным уже существующее. Придумать что-то новое почти не реально.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.