SmartКурьер — автоматизация курьерских служб
Проект СмартКурьер предлагает качественный мобильный on-line сервис, используемый при курьерской доставке товаров для построения оптимальных маршрутов.
Выяснилось, что задачи, которые решают учёные лаборатории МГУ по расчёту алгоритмов маршрутов для задач создания искусственного интеллекта, практически совпадают с задачами расчёта курьерской службы доставки товаров.
Общность задач и наличие собственной лаборатории, которая берёт на себя практический расчёт маршрута для 1000 точек и 50 курьеров, позволили создать данный проект. Конкурентоспособность службы доставки зависит от оптимального маршрута и его коррекции вручную, которая будет осуществляться намного быстрее, чем полный расчёт вручную (как это происходит обычно). Таким образом, дешевизна оптимального маршрута позволяет брать плату за курьерскую доставку только за добавленные заказы.
На сайте компании СмартКурьер показана схема прохождения заказа на доставку товара от его формирования до вручения задания курьеру. Шаги по выполнению задачи включают первые три, выполняемые вручную: загрузку заказов, уточнение адресов и выбор заказов. Затем идёт расчёт маршрутов системой. После этого выполняется ручная правка маршрутов и печать маршрутных листов для курьеров.
Научный подход к задаче позволяет получить семь эффектов или преимуществ сервиса СмартКурьер: контроль и прозрачность процесса доставки, рациональное использование ресурсов, сведение к минимуму «человеческого фактора», снижение накладных расходов, продление окна приёма заказа за счёт быстрого расчёта маршрута, повышение качества услуги и лояльности клиентов, снижение нагрузки на локальные IT-системы .
Кроме того, возникают дополнительные возможности, которые отсутствовали в обычном ручном методе расчёта маршрутов. Это возможность редактировать задание по каждому параметру в любой момент времени, контролировать передвижения курьеров (при этом экономить на звонках), распознавать по штрих-кодам товара доставившего товар курьера, делать аналитический отчёт и выявлять слабые места.
Таким образом, повышается конкурентоспособность бизнеса, удешевляется услуга курьерской доставки товаров. Цель компании — сделать клиента более удовлетворённым, доставлять больше товаров за меньшие деньги.
В Russian Startup Rating 2012 стартапу SmartКурьер присвоен индекс — ССС.
email:[email protected]
Комментировать