10 событий, которые потрясли мир социальных медиа в 2012 году
От IPO Facebook до взлёта Pinterest и падения Zynga — каким запомнится уходящий год в мире социальных медиа?
Одной из самых громких сделок 2012 года стало апрельское приобретение Facebook за $1 млрд. стартапа Instagram. Однако это поглощение оказалось и началом противостояния Instagram-Twitter.
Ноябрьский анонс Twitter о запуске фильтров для своего фотоприложения, затем недоступность для Twitter фотографий из Instagram и, в итоге, декабрьский запуск обещанных фильтров в Twitter — основные вехи необъявленной войны.
Войны, которая, возможно, началась ещё до поглощения с отказа Instagram продаться Twitter за $525 млн.
Пока шла драка за Instagram, на небе социальных медиа вспыхнула ещё одна звезда — Pinterest.
Стремительный рост этой визуальной сети привёл к тому, что даже старожилы Интернета начали копировать её удобный ассоциативный дизайн.
Мода «быть как Pinterest» не обошла и старейший интернет-акуцион eBay, который сделал редизайн своего сайта в октябре. А в Facebook появилась новая кнопка Collections, по смыслу близкая к коллекциям Pinterest.
На каждого любимчика найдётся свой изгой. Среди социальных медиа эту незавидную роль в 2012 году взяла на себя компания Zynga.
После блестящего IPO в декабре 2011 года акции компании медленно, но верно катились вниз на протяжении 2012 года.
Из-за пессимистичных прогнозов Zynga аналитики понизили прогноз на 2013 год и для Facebook. Не секрет, что немалую часть доходов самая крупная в мире социальная сеть получала от этого издателя социальных игр.
Биржевые неудачи Zynga не помешали Facebook сделать собственное размещение на IPO в мае 2012 года.
Самая крупная в мире социальная сеть стала технологической компанией с самой большой оценкой при выходе на публичные торги. Размещение акций по $38 за одну ценную бумагу позволило сделать общую оценку компании в $16 млрд.
Несмотря на громкое IPO, к осени акции Facebook значительно потеряли в цене, что вызвало недовольство инвесторов. В отличие от инвесторов, обычные пользователи остались более чем лояльны к детищу Марка Цукерберга.
И в октябре 2012 года эта социальная сеть взяла очередной рубеж — 1 млрд. активных пользователей в месяц.
Если закрыть глаза на фейковые аккаунты в Facebook, то цифра 1 млрд. означает, что каждый 7 человек на планете Земля зарегистрирован в этой социальной сети.
Из других цифр, которыми так любят поражать пользователей: с февраля 2009 года было поставлено 1,13 триллионов отметок «Мне нравится», на сайт загружено 219 млрд. фото и установлено 140,3 млрд. связей между «друзьями».
Если у Facebook главная фишка — количество, то профессиональная сеть LinkedIn всегда ориентировалась на качество социальных связей. Запущенная в октябре функция, позволяющая , присутствующими в LinkedIn, в очередной раз подчеркнула качественность распространяемого здесь контента. следить за влиятельными людьми
Очередные рекорды установили пользователи Twitter во время выборов президента США.
В эту ноябрьскую ночь он отправляли 327 452 твитов в минуту и сделали 810 000 ретвитов фото с приветственной речью Обамы.
Instagram-ные войны не помешали Twitter обновить свой API, наложивший дополнительные ограничения на сторонних разработчиков.
Реклама в Facebook стала притчей во языцех 2012 года.
Теперь «наслаждаться» рекламными вставками в новостной ленте могут не только пользователи веб-версии, но и мобильные посетители Facebook. Тем более, что эффективность мобильной рекламы признал сам Цукерберг.
Ураган Сэнди, обрушившийся в октябре на Северную Америку, завершает подборку самых заметных событий, произошедших в мире социальных сетей.
Фото плавающих по улицам акул и разрушений, которые принёс ураган, обошли все социальные сети. В Instagram каждую секунду публиковалось 10 изображений урагана. Все фото в итоге были собраны на сайте Instacane.com, который получил название «История урагана Сэнди, рассказанная через Instagram».
Комментировать