95% IT-специалистов довольны своей профессией – исследование


28 мая 2013

95% IT-специалистов довольны своей профессией – исследование Несмотря на все стрессы и трудности, сопряжённые с работой в сфере IT, абсолютное большинство айтишников довольны и горды своей востребованной профессией.

Компания TEKsystems, специализирующаяся на подборе IT-кадров, провела опрос среди работников данной сферы. Выяснилось, что 95% айтишников гордятся своей профессией.

При этом, 66% опрошенных довольны как своей профессией в целом, так и текущими должностными обязанностями. 29% гордятся своим выбором, но недовольны своей текущей ролью и обязанностями.

81% специалистов выбрали бы ту же профессию, если бы вернулись в прошлое, и столько же опрошенных готовы порекомендовать карьеру в IT будущим выпускникам.

Одним из основных минусов карьеры в IT считается распространённость сверхурочной работы. Но подходы IT-компаний в этом отношении неодинаковы.

От 41% опрошенных работодатели ожидают круглосуточной доступности и готовности к работе, в то время как у 38% респондентов — обычный офисный рабочий день, с 8 утра до 6 вечера.

Ещё 14% опрошенных приходится быть доступными для работы с 6 утра до 8 вечера, а 7% — с 6 утра до полуночи.

Процент сотрудников, от которых ожидается круглосуточная доступность в течение всей недели (24/7), выше среди старших специалистов (57%). Только от 37% новичков или специалистов среднего уровня требуется постоянная готовность к работе.

Многим айтишникам не удаётся отдохнуть от работы даже в свой отпуск. Среди специалистов высшего уровня 67% приходится быть на связи с работодателями во время отпуска.

Зато у начинающих и средних специалистов нет такой проблемы — от 71% из них начальство не требует доступности во время отпуска.

Помимо начальства, работой айтишника могут загрузить и друзья. Отношение к бесплатному внеурочному труду у опрошенных разделилось.

72% айтишников готовы оказать бесплатную помощь родственникам или знакомым по своему профилю. Оставшиеся 28% скрывают факт работы в IT, чтобы к ним не приставали с просьбами помочь с компьютером.

Среди наиболее стрессовых аспектов своей работы большинство айтишников назвали необходимость идти в ногу с постоянно обновляющимися технологиями и трудность установления баланса между работой и личной жизнью.

В зависимости от уровня специалистов, их мнение по поводу того, какая же из этих двух проблем серьёзнее, также разделилось.

Старшие специалисты, в основном, отдают пальму первенства балансу между работой и личной жизнью, а начинающие и средние главной проблемой считают стремительное развитие технологий.

Казалось бы, IT-компании должны были бы ценить и беречь своих лояльных сотрудников, чтобы те всегда оставались столь же мотивированными и вовлечёнными. Но это далеко не всегда так — многие наниматели склонны злоупотреблять трудолюбием своих работников и «выжимать» из них всё, что можно.

Так, IT-специалистам был задан вопрос, прилагают ли их компании какие-либо усилия, чтобы уменьшить загруженность своих сотрудников в летнее время — пору отпусков. (Например, они могли бы нанимать дополнительных работников или отодвигать дедлайны.) Но более 80% респондентов сообщили, что в их фирмах ничего такого не предпринимается.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.