Аудитория «Яндекса» превысила число зрителей Первого канала
Впервые интернет-портал обогнал самый популярный медийный ресурс России, с ежедневным числом посетителей в апреле 19,1 млн., против 18,2 млн. у «Первого».
К таким результатам пришла компания TNS, исследовавшая аудиторию в возрасте от 12 до 54 лет в российских населённых пунктах с числом жителей более 100 000. Впрочем, у «Первого» ещё не все потеряно — по недельной аудитории он опережает и «Яндекс», и такой популярный интернет-портал, как Mail.ru.
Самый значительный разрыв между ведущим телеканалом и интернет-сайтами наблюдается в размере месячной аудитории. Хотя бы раз в месяц «Первый» смотрят 41,4 млн. телезрителей, что на 8,2 млн. больше среднемесячной аудитории «Яндекса» и на 8,7 млн. — среднемесячной аудитории Mail.ru.
При этом, что неудивительно, общая ежедневная аудитория интернет-пользователей стремительно приближается по размеру к аудитории всех телезрителей. Каждый день в апреле в Интернет выходило 30,5 млн. российских жителей, что всего на 1 млн. меньше ежедневной аудитории всех телеканалов России.
Данные TNS показывают, что российский Интернет продолжает развиваться как альтернативный телевидению медийный и информационный канал. При этом не стоит забывать про достаточно высокую степень проникновения Интернета в России и продолжающийся рост интернет-аудитории, что, безусловно, частично объясняет лидерство «Яндекса».
Несмотря на очевидное развитие Рунета как нового канала коммуникации с потенциальными потребителями, представители традиционной рекламы упорно придерживаются того мнения, что рекламные интернет-каналы невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами. Тем не менее, согласно данным АКАР за 2011 год, объем интернет-рекламы впервые обогнал объем рекламы в печатных СМИ, а по темпам роста она оказалась вообще вне конкуренции.
Маркетологам также хорошо известно, что самая активная и платёжеспособная часть аудитории уже давно перебралась в Интернет. По данным, приводимым представителем компании TNS на КМУ-2012, только около половины потребителей используют телевидение как источник информации о товарах. При этом 84% интернет-пользователей искали в Интернете дополнительную информацию о продукте или услуге, которую они увидели в рекламе.
И самый показательный пример изменения информационного ландшафта — недавние президентские выборы в России, во время которых, по некоторым оценкам, на агитацию в Интернете только штаб Владимира Путина потратил до $2 млн.
Комментировать