Австралиец протестует против бана сайта в Google AdSense
Моська лает на слона: владелец небольшого туристического сайта подал в антимонопольную комиссию жалобу на Google за то, что тот отключил его сайт от участия в рекламной программе.
На своём сайте Rusty Compass австралиец Марк Боуер, соучредитель туристического агентства Travel Indochina, публиковал советы путешественникам, направляющимся в Юго-Восточную Азию. 13 сентября 2011 Google заблокировал показ рекламы на сайте Боуера в связи с тем, что тот якобы «представляет риск противоправной деятельности».
Боуер подал жалобу в Управление законной торговли Нового Южного Уэльса, заявив о том, что Google злоупотребляет своей доминирующей позицией на рынке, отказываясь мотивировать блокировку его сайта от участия в рекламной программе, а также удерживая заработанные им за всё время участия в AdSense $120.
Указать на конкретные случаи нарушений Боуером правил использования рекламной сети Google отказался. Сам же Марк полагает, что бан, вероятнее всего, основан на безосновательном подозрении его в накрутке кликов, возможность чего он категорически отрицает.
По словам Боуера, за две недели до прекращения показа рекламы на его сайте, YouTube, дочерняя компания Google, одобрила его участие в программе заработка на видеороликах о его путешествиях во Вьетнам. Таким образом, Марк не видит логики в действиях Google.
В Австралии Google является безусловным лидером поиска: ежемесячно его посещают 14 млн человек, а доля компании на рынке интернет-поиска составляет 90%.
Марк признаёт, что крайне напуган тем, что функционирование его бизнеса полностью зависит от своевольного веб-гиганта, — и всё же бросает ему вызов.
В случае удовлетворения жалобы Боуера, Австралийская Комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) может признать Google виновным в недобросовестной практике, препятствующей конкуренции.
Комментировать