Intel Capital подвел итоги своей работы за 10 лет
Представители фонда Intel Capital уверены: ключом к успешной деятельности в регионе стала изначальная нацеленность на долгосрочное присутствие и активная работа локальной команды.
В 2003 году Intel Capital вложил в интернет-компанию Ru-Net/Yandex $10 млн. (совместно с финансовой компанией IFC), и одновременно объявил об открытии офиса в Москве. Обе новости тогда сильно встряхнули российский рынок и дали старт инвестициям фонда в Росии.
За эти годы, по словам президента Intel Capital Арвинда Содхани, суммарный объём инвестиций в российские стартапы достиг сотен миллионов долларов (точные цифры компания не раскрывает).
Глава инвестфонда и вице-президент Intel включил сюда и компании СНГ — всего 15 стартапов. Для сравнения, только в 2012 году Intel Capital инвестировал по всему миру $352 млн. 57% из которых — за пределами Северной Америки.
Наверное, поэтому каждая крупная инвестиция фонда в России и сопредельных ей странах была событием. Список этих событий умещается на одном листе:
AlterGeo (соцсеть с поддержкой геолокации, наш ответ Foursquare);
DeNovo (украинский облачный сервис приложений для бизнеса);
Rock Flow Dynamics (симуляторы месторождений нефти и газа);
Sapato (обувной интернет-магазин с громким названием);
Eruditor (сервис, связывающий компании сферы услуг с потребителями);
KupiVIP (интернет-ярмарка тщеславия);
Speaktoit (симулятор собеседника).
Впрочем, по мнению управляющего партнера фонда Almaz Capital Partners Александра Галицкого, всё дело в том, что российское стартап-движение значительно моложе московского офиса Intel — ему всего 5-6 лет. Поэтому и подводить итоги пока рано.
«Роль Intel Capital в развитии российского венчурного капитализма огромна, — сказал Галицкий корреспонденту ToWave. — Только два момента. Во-первых, благодаря им в России проявилось множество разработчиков программ, которые прошли Intel-премии и усвоили те требования, которые предъявляют к интернет-стратапам в развитых странах. Во-вторых, Intel поддерживает структуры венчурного капитализма в России и создает правила игры».
По мнению российского венчурного капиталиста, «здесь создаются и будут создаваться» не только отечественные, но и глобальные стартапы.
«Вопрос только в том, за кем сохранится интеллектуальная собственность, — отметил Галицкий. — Для того, чтобы собственники интеллектуальных продуктов оставались в России и, соответственно, эти продукты оставались российскими, властям необходимо предпринять множество шагов. Прежде всего,нужно сделать так, чтобы здесь было выгодно накапливать операционный капитал и вкладывать деньги».
Комментировать