Facebook может стать новым Интернет-банком
Австралийский банк и Facebook работают над созданием приложения, которое позволит клиентам совершать платежи третьим лицам в социальной сети.
Операции будут проводиться с использованием собственной системы аутентификации банка, аналогичной обеспечению платежей на сайте и мобильных приложениях.
Хотя официальных комментариев еще нет, предположения об этом сотрудничестве подтверждаются действиями банка, с которым работает Facebook.
В целом, потребитель получит множество выгод от подобной услуги. С ее помощью значительно упрощается проведение банковских операций. Кроме того, станет возможной покупка через друзей.
У данной услуги есть и минусы. Спам-сообщения могут привести к отправке денег мошенникам. Неизвестно, как разрешить вопрос с конфиденциальностью данных.
Как только информация попадает на Facebook, ее дальнейший путь проследить невозможно. И совершенно неясно, как отделить информацию для третьих лиц от всего остального потока.
Сама компания не спешит с принятием решения. На Facebook сообщают, что пока интернет-банк создаваться не будет. Учитывая наличие 900 миллионов активных пользователей Facebook, возникает вопрос, почему Facebook не стремиться стать Интернет-банком?
Амбиции Марка Цукерберга распространяются на построение платформы, затрагивающей многие аспекты повседневной жизни.
Но, как заявляет Дэвид Робинсон, директор по глобальному маркетингу Facebook: «Есть определенные вещи, такие как финансовые услуги, когда я не хочу, чтобы мои друзья знали точно, что я делаю. Я хочу общаться со своим банком наедине».
Пресс-секретарь Facebook отказывается от комментариев. Но факт остается фактом. Facebook сотрудничает с рядом международных банков, которые создают приложения для взаимодействия со своими клиентами. И в любой момент такое приложение может быть создано на платформе Facebook.
Что по этому поводу думают специалисты.
Директор по маркетингу платежного интегратора PayU Александр Кулебякин:
«Если говорить о модели вообще, то это положительным образом повлияет на развитие e-commerce через социальные сети. Но это будут не прямые продажи, а, скорее всего, «в подарок» или «по рекомендации». Один пользователь говорит, что ему нравится или что он хочет, а другой пользователь может сделать подарок.
Основная задача Facebook — стать гарантом по таким сделкам. Ведь это уже не приложение, которое вытягивает контактные данные пользователя и настойчиво обрабатывает эти контакты. Тут речь идет о деньгах.
Поэтому Facebook придется предложить программу защиты покупателя (пользователя), как у крупных международных платежных систем (как PayU) или закрутить гайки для вольных приложений. В любом случае пользователь придется быть более аккуратным и пользоваться доверенными приложениями».
Комментировать