Функция подписки в Facebook очень популярна среди журналистов
С введением функции подписки на аккаунт, Facebook стал ещё более удобным инструментом для публичных людей, особенно журналистов.
Активное продвижение Facebook своей новой функции «Подписка», очевидно, оправдало себя: тысячи журналистов уже включили её в своих аккаунтах с сентября.
Та активность, с которой Facebook продвигает функцию подписки, показывает, что социальная сеть намерена любыми способами превзойти конкурентов: функция отчасти позаимствована у Twitter, чтобы Facebook мог стать ещё более удобным в качестве источника новостей.
Многие известные журналисты включили «Хронику» в своих аккаунтах, а заодно и функцию подписки. У некоторых из них уже сотни тысяч подписчиков. Более 90 журналистов из The Washington Post и более 50 из The New York Times сделали свои профили доступными для подписчиков.
Многим пользователям удаётся быстрее собирать подписчиков в Facebook, чем фолловеров в Twitter. При изучении выборки из 25 журналистов оказалось, что, в среднем, с ноября 2011 года количество подписчиков в Facebook у журналистов увеличилось на 320%.
Во многом этому способствует боковая панель, подсказывающая возможные профили для подписки. Там пользователям рекомендуются аккаунты журналистов, звёзд и других публичных фигур.
Конечно, когда пользователь подписывается на
Twitter ввёл подобную функцию — ленту активности — лишь недавно, в августе 2011. К тому же, она менее удобна, чем в Facebook.
Facebook также предлагает плагин для установки кнопки «Подписаться» на сторонние сайты, а блоки комментариев Facebook и секции, рассказывающие о владельцах сайтов, теперь содержат призыв к подписке.
Тем не менее, Google+ обладает важным стратегическим преимуществом для известных людей — ведь теперь результаты из этой социальной сети транслируются прямо в выдаче самого популярного в мире поисковика.
Twitter, скорее всего, тоже будет вынужден вводить
Со стороны Facebook же было бы целесообразно предоставить пользователям возможность выбирать, кто будет видеть тот или иной публикуемый контент — друзья или подписчики. Ведь, в отличие от Twitter, социальная сеть запрещает иметь множественные профили, и люди вынуждены смешивать свои личные и деловые контакты в одном аккаунте.
Также необходимо чётче разграничить суть подписки на профили известных людей и «лайкинга» их страниц, ведь у многих публичных персон имеются как страницы для фанатов, так и личные аккаунты.
Возможно, Facebook всё же последует примеру конкурентов и станет отмечать аккаунты известных людей пометкой «официальный», чтобы избежать путаницы.
Комментировать