Google признали виновным в размещении вводящей в заблуждение рекламы


5 апреля 2012

Федеральный суд Австралии признал компанию Google виновной в том, что в некоторых случаях на запрос пользователей относительно конкретного товара или компании, выдавались рекламные объявления компаний-конкурентов.

Google признали виновным в размещении вводящей в заблуждение рекламы

Компанию Google обвинили, как минимум, в четырёх случаях размещения спонсорских рекламных ссылок, которые вводили пользователей в заблуждение.

В своём решении суд назвал Google «не просто каналом передачи информации», так как именно работа алгоритма поисковой системы привела к размещению подобных рекламных объявлений. Это решение можно назвать первым, когда Google был привлечён к ответственности за гражданские иски. И, как говорят, может серьёзно повлиять на рекламную площадку Google AdWords.

В суд обратился Союз потребителей Австралии, где обратили внимание на рекламные объявления, которые выбрасывались поисковой системой. Когда люди пытались найти информацию, связанную с четырьмя компаниями, а именно Honda, одной туристической фирмой, центром дрессировки собак и автомобильным журналом, им предлагались спонсорские рекламные ссылки конкурентов.

Как выяснилось, все торговые названия этих компаний были выкуплены на площадке Google AdWords и стали ключевыми словами компаний-соперников. Речь идёт о результатах поисковой выдачи в период между 2006 и 2008 годами.

Как сказал представитель Google, компания крайне недовольна решением суда, и планирует обратиться в Апелляционный суд.

"Мы разочарованы решением Федерального суда Австралии, Google не должна нести ответственность за содержание четырёх частных объявлений, размещённых на платформе".

"Google AdWords — это хостинговая платформа рекламных объявлений, и мы считаем, что именно рекламодатели должны нести ответственность за объявления, которые они создают на платформе AdWords. Мы стремимся предоставить рекламную площадку, которая приносит пользу, как для рекламодателей, так и для пользователей".

Как сказал эксперт по правовым вопросам Бен Эдельман: "Рекламная система Google «довольно грязная». Люди жалуются на её работу уже большую часть десятилетия, и вот, наконец, суд признал, что компании нужно что-то с этим делать".

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.