Государства берут на вооружение новую цензурную политику Twitter
Тайланд стал первым иностранным государством, официально одобрившим новую политику Twitter в отношении цензуры.
Правительство Тайланда восприняло нововведение Twitter как дружественный жест, направленный на более тесное сотрудничество компании с иностранными государствами.
Такая реакция неудивительна, учитывая, что в прошлом году по требованию тайских властей Facebook был вынужден удалить более 10 тыс. страниц, нарушающих местный закон об оскорблении властей.
Дело в том, что законы Тайланда запрещают критиковать короля и его семью. Например, в 2006 году Тайланд заблокировал YouTube из-за оскорбляющих его величество видео. Когда Google сделал эти ролики недоступными для пользователей Тайланда, функционирование сервиса в стране возобновилось.
Тем временем, почти на другом конце света — в Великобритании — нововведение Twitter также активно обсуждается.
В Соединённом Королевстве есть закон, по которому суд может наложить на какое-либо публичное лицо безусловный запрет на упоминание в публикациях. Запрет относится ко всем типам СМИ. Однако, с появлением новых электронных социальных медиа, реализовывать этот запрет на практике стало довольно трудно.
Теперь же руководство Twitter уведомило британские власти о том, что, при наличии официального запроса от уполномоченного учреждения, сервис будет блокировать для пользователей Соединённого Королевства твиты, упоминающие лицо, на которое был наложен судебный запрет. Для пользователей остальных стран твиты останутся доступны.
Вообще, противоречивое нововведение Twitter направлено на усиление прозрачности своих действий, а не на стимулирование цензуры. Руководство компании решило, что нельзя применять американские порядки ко всем странам мира, и пошло на компромисс.
В соответствии с новой системой выборочного блокирования твитов, сервис будет по-прежнему позволять пользователям публиковать любые сообщения, а удалять их будет лишь по специальному запросу уполномоченного учреждения той или иной страны, причём пользователей остальных стран это никак не будет затрагивать.
О закрытии доступа к твиту, с подробным обоснованием причин, будет уведомляться как написавший его пользователь, так и фолловеры данного аккаунта. Таким образом, вся ответственность и — в случае чего — весь гнев общественности за ограничение свободы слова будет ложиться не на саму интернет-компанию, а на власти конкретной страны.
Комментировать