Индекс потребительского доверия россиян остается неизменным - исследование


1 ноября 2012

Глобальный же уровень потребительского доверия демонстрирует слабые темпы роста, как показали результаты исследования агентства Nielsen.

 Индекс потребительского доверия россиян остается неизменным - исследование В третьем квартале 2012 года индекс потребительского доверия в мире достиг 92 пунктов, что на один пункт выше чем во втором квартале этого года, и на четыре выше чем в том же квартале 2011 года.

Это означает, что уровень потребительского доверия в мире растет, но очень медленно.

И потому эти данные нельзя рассматривать, как доказательство стабильного роста уверенности потребителей.

Вялые результаты третьего квартала отражают общий тренд на мировом рынке, который нельзя назвать ни позитивным, ни негативным. Особых изменений не происходит, так как потребители очень осторожны.

В частности, в России индекс потребительского доверия не изменился со второго квартала и сохранился на уровне 87 пунктов.

Как сказал доктор Венкатеш Бала (Dr. Venkatesh Bala), главный экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen: «В третьем квартале потребители старались не рисковать, особенно в Европе, которая все еще переживает очень нестабильную экономическую ситуацию, несмотря на стабилизационные меры, принятые недавно европейским Центробанком».

Далее он добавил: «Темпы прироста экспорта товаров из Китая существенно замедлились, особенно в страны еврозоны, и это результат достаточно сдержанного поведения покупателей».

Тем не менее, только Северную Америку и Европу можно назвать территориями, где ситуация с доверием потребителей улучшается. В Северной Америке индекс возрос на три пункта до 91, а в Европе на один — до 74.

Как говорят результаты исследования, в условиях неустойчивого процесса восстановления экономики в США и Европе, где население до сих пор страдает от высокого уровня безработицы, потребители по-прежнему сохраняют неуверенность.

Что же касается Азиатско-тихоокеанского региона, Среднего Востока и Африки, то здесь индексы остаются неизменными, 100 и 98 соответственно. А в Латинской Америке доверие потребителей снизилось на два пункта, до 94.

В целом, в третьем квартале индекс доверия потребителей вырос на 52% мирового рынка, а во втором — на 41%. Уверенность потребителей повысилась на 30 из 58 рынков, снизилась на 19-ти и осталась неизменной на 7.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.