Исследование: 80% американцев работают после работы
Компания Good Technology провела опрос 1000 американских служащих, с целью выяснить привычки в использовании мобильных устройств для работы. Результат показал: грань между работой и свободным временем практически стёрлась.
80% людей продолжают работать после того, как уходят из офиса. Половина из них делают это, просто потому, что у них нет выбора. Клиенты шлют письма и требуют быстрого ответа. В результате, половина респондентов проверяют свой email ещё в постели, начиная где-то в 7:09 утра, а 68% — до 8 утра.
В среднем, количество сверхурочных часов служащего за неделю достигает семи часов — ещё один дополнительный рабочий день, сообщает Good Technology. Это приблизительно 30 часов в месяц или 365 дополнительных часов в год.
И это ещё не все, теперь люди стали проверять свою электронную почту всегда и везде. 57% — во время семейных прогулок, 69% — не могут лечь спать не проверив свою почту, 40% делают это после 10 вечера.
Четверть респондентов призналась, что сверхурочная работа является причиной конфликтов с партнёром. Ещё более половины сказали, что работа вне работы стала для них в порядке вещей, так что их это даже не беспокоит.
Исследование касается американских пользователей, но разве в России ситуация существенно отличается?
Андрей Филатов, директор по маркетингу компании Молоток.ру, оказывается, знаком с проблемой и вот что думает по этому поводу: «Этот почти 1 день возникает из-за почты в смартфоне. Действительно, все ускорилось, а терпение свелось к минимуму.
Мы стремимся отвечать моментально на каждое входящее письмо и ждем того же от окружающих. Но это, на самом деле, плохо — так мы постоянно отвлекаемся, прерываемся и позволяем потоку входящего управлять нашей жизнью. Можно провести целый день вот так в переписке с ощущением что день прошел не зря. Но потом становится ясно, что ничего не сделано и это иллюзия.
Чтобы бороться с этим, рабочая почта у меня на отдельном телефоне, который я стараюсь «потерять» в нерабочее время. Чего и вам советую».
Значит, уже появились варианты вежливо дать понять клиентам, что вы заняты и не можете им ответить. Согласно социальной морали, игнорирование вопроса — это верх грубости. Получается, что нам всегда нужно что-то ответить, хотя бы: «Я это рассмотрю».
Ведь не так сложно ввести в email статус пользователя, как в ICQ или Skype. Тогда отправители будут знать, что вы заняты или вне сети. Или же ввести кнопки, которые помогут быстро ответить на простые вопросы «да» или «нет».
В конце концов, если вы отошлёте клиенту простое «возможно», отправитель уже будет знать, что письмо прочитано. А возможно, нужно добавить сообщение, вроде: «почтовый ящик перегружен, письмо не будет прочитано немедленно».
Вариантов можно предложить много, но в любом случае проблему нужно как-то решать.
Комментировать