Исследование: бездомные находят поддержку в социальных сетях
Как выяснил Арт Джипсон (Art Jipson), социолог из университета города Dayton, благодаря социальным сетям наподобие Twitter и Facebook бездомные люди могут связаться со своими родными и найти помощь.
Свое исследование Джипсон представил в августе на ежегодной конференции Американской социологической ассоциации в Денвере.
Он рассказал о том, что бездомные люди используют бесплатные сервисы вроде Facebook и Twitter для поиска самого необходимого — еды, жилья, работы. Все что им для этого нужно — это смартфон или публичная библиотека с доступом в Интернет.
«Для большинства людей Facebook — это компания, стоимостью в миллиард долларов, которая торгуется на бирже и продает уйму рекламы», — сказал Джипсон.
Но в Facebook, как говорится в Библии, даже наименьший из наших братьев имеет равный доступ ко всем предложениям, социальная сеть дает им чувство приобщенности, которое основывается на чем-то большем, чем собственность.
Решение провести подобное исследование посетило Джипсона после того, как в его радио-шоу выиграл бездомный мужчина. Как оказалось, он не только слушал радио с помощью смартфона, а и активно использовал социальные сети. После этого социолог опросил более десятка бездомных людей и выяснил, что для них доступ в Интернет стал насущной потребностью.
«Почему я не могу быть в Facebook?», — спросил один из объектов исследования. «У меня есть на это такое же право, как и у любого другого человека. То, что я бездомный не означает, что меня не интересуют все это. Моя семья есть в Facebook. Мои друзья есть в Facebook. Люди, которые заботятся обо мне находятся в Facebook».
А вот по мнению другого из них социальные сети — это место свободное от суждений. «Никого в сети не интересует, принимал ли я вчера душ или как я пахну. Они меня не судят, понимаете? Я чувствую, что они меня принимают. Я принятый».
Интернет и социальные сети часто помогают изменить жизнь. Известен случай некой Эннмари Уолш, которая прожила на улице пять лет и сумела стать звездой Twitter с 4 тысячами фолловеров.
«Говорите, чтобы быть увиденными», — восклицает слоган на сайте организации — сообщества бездомных We Are Visible (Нас видят), которая была основана тоже ранее бездомным Марком Ховасом (Mark Hovath).
Комментировать