Исследование: малый бизнес не всегда адекватно оценивает эффективность SMM
Агентство Constant Contact провело исследование, чтобы выяснить, насколько эффективен социально-медийный маркетинг малого и среднего бизнеса в Великобритании.
Более тысячи высших руководителей малых британских компаний (1–49 сотрудников) были опрошены на предмет того, считают ли они свои маркетинговые кампании в Facebook эффективными.
Оказалось, что 24% британского малого бизнеса используют Facebook для маркетинга, но 37% из них считают, что это никак не помогает их бизнесу. Лишь 21% этих компаний считают, что эффективно используют Facebook для маркетинга.
Тем не менее, 22% компаний, использующих Facebook, сказали, что нашли новых клиентов через социальную сеть, а 12% сообщили о повторных продажах, привлечённых с помощью Facebook. 31% опрошенных видят пользу в распространении информации о специальных предложениях или новых продуктах через социальную сеть.
Получается, то, как британские малые компании сами оценивают успех своих социально-медийных кампаний, часто не соответствует действительности: на самом деле они применяют вовлекающий маркетинг, даже не осознавая этого.
Например, они отвечают на комментарии фанатов, сами задают им вопросы и активно стимулируют их нажимать «Like». Всё это — отличные способы вовлечения, отнимающие, к тому же, совсем немного времени.
Представители малого бизнеса часто переоценивают те усилия, которые якобы нужны для успеха. 23% опрошенных, использующих Facebook, под успехом SMM-кампании понимают исключительно достижение определённых числовых показателей, например, 500 комментариев или «лайков» к одному посту.
На самом же деле, если хотя бы десять человек прокомментируют ваш пост, нажмут «Like» или поделятся им, это тоже может положительно повлиять на ваш бизнес. О таких примерах в своей практике сообщили 52% опрошенных.
Вот как британские компании малого и среднего бизнеса продвигают себя в Facebook:
- 42% отвечают фанатам в комментариях к постам.
- 59% публикуют в Facebook новости о товарах и услугах.
- 15% просят людей нажать «Like», чтобы получать специальные предложения и купоны.
- 14% реагируют через социальную сеть на проблемы с обслуживанием клиентов.
- 9% проводят опросы.
Одна из основных проблем недовольства малых и средних компаний своим социально-медийным маркетингом — это проблема с анализом эффективности.
66% малых компаний, применяющих Facebook-маркетинг, никак не анализируют свои SMM-кампании, поскольку не имеют на это времени или не могут в этом разобраться.
Среди 26% опрошенных, которые оценивают результаты и эффективность своих SMM-кампаний, 40% находятся в поиске лучших методов анализа.
Комментировать