Исследование: потребителям не нравится персонализированный поиск
Компания Pew выяснила, что более 2/3 Интернет-пользователей США не хотят получать направленные рекламные объявления, так как им не нравится, когда их поведение отслеживают и затем анализируют.
Исследователи так же выяснили, что 65% американцев не довольны поисковыми результатами, созданными на основе их поисковой истории (вариант, который теперь предлагает Google), так как, по их мнению, подобная практика ограничивает получаемую информацию.
Кроме того, потребители не хотят, что бы поисковые системы собирали и анализировали данные относительно их поискового поведения. А 75% из них думают, что это вторжение в личную жизнь.
Компания Pew с помощью телефонного интервью опросила 2253 человека. Как выяснилось в результате опроса, поисковые системы в настоящее время означают для людей гораздо больше, чем, например, ещё в 2004 году. Процент людей, пользующихся поисковыми системами вырос на 35% с 2004 года.
Согласно исследованию, более половины американских пользователей Интернета, а именно 52%, считают, что поисковые результаты теперь стали более полезными и релевантными.
Только 40% из них не заметили значительной разницы, а всего лишь 7% считают, что ситуация ухудшилась. И все же, несмотря на то, что большая часть респондентов считает поисковые результаты в настоящее время полезными и релевантными, американцы продолжают возражать против персонализированного поиска.
Всего 29% считают его нужной функцией, которая может предоставить подходящую именно им информацию. Что же касается направленной рекламы, то лишь 28% не возражают против нее, в отличие от 68%, кому она вообще не нравится.
«Поисковые системы играют все более значительную роль в навигации через информационное пространство, но пользователи с неудовольствием относятся к идее использовать их историю поиска для нужд направленной рекламы», сказал Кристен Перселл, один из авторов доклада.
В настоящее время Google является наиболее популярным поисковиком, 83% участников опроса пользуются именно этой поисковой системой. С 2004 года количество его пользователей увеличилось на 36%. В том же 2004 году 26% респондентов пользовались Yahoo Inc., теперь же их количество уменьшилось до 6%, хотя Yahoo и занимает по прежнему второе место среди поисковых систем.
Комментировать