Kinopoisk.ru обошёлся «Яндексу» в 80 млн. долларов
Стали известны подробности сделки по покупке «Яндексом» в октябре этого года популярного русскоязычного интернет-ресурса о кинематографе Kinopoisk.ru.
На сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) был опубликован документ, из которого следует, что «Яндекс» купил Kinopoisk.ru за 80 млн. долларов (более 2,5 млрд. рублей).
При этом 3 миллиона были перечислены на специальный счёт, с которого деньги не могут уйти, если не будут соблюдены условия, о которых договорились стороны. Из документа также следует, что «Яндекс» заплатил за сделку наличными.
Напомним, в октябре стало известно о завершении этой сделки, её сумму стороны отказывались разглашать, но была информация, что сервис оценили в десятки миллионов долларов.
Как мы тогда писали, компания «Яндекс» выкупила 100% пакета акций «КиноПоиск» у прежних владельцев, а именно основателей сервиса Виталия Тация и Дмитрия Суханова (60% акций), а также французской группы AlloCine (40% акций), которая, в свою очередь, в 2009 году приобрела его у фонда DST Юрия Мильнера. В то время весь Kinopoisk.ru оценивали в 3-5 млн. долларов.
Целью столь дорогостоящего приобретения «Яндекс» называет широкие рекламные возможности Kinopoisk.ru. По данным агентства comScore, ежемесячная аудитория этого проекта составляет 18,6 млн. пользователей. Кроме того, он занимает 27-е место по посещаемости в Рунете. Сервис уже несколько лет приносит прибыль, которую получает благодаря рекламе. По итогам 2013 года компания прогнозирует выручку в 8,4 млн. долларов.
Далее «Яндекс» намерен развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей.
После продажи команда Kinopoisk.ru перешла на работу в «Яндекс», а основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов покинули проект.
Реклама: Не знаете, где отметить Новый год? Новогодние туры в Европу, экзотические страны или даже в Лапландию. Разместить свою рекламу.
Комментировать