Китайский Alibaba стал мировым лидером в электронной коммерции
Оборот этого торгового онлайнового гиганта составил в 2012 году больше одного триллиона китайских юаней.
Эта сумма эквивалентна приблизительно $157 млрд., что превосходит показатели лидеров североамериканской электронной коммерции Amazon и eBay, вместе взятых. По словам главы Alibaba Джека Ма, таких рекордных годовых показателей до сих пор достигали только две компании, Wal-Mart и, собственно, Alibaba.
Китайский лидер интернет-торговли особенно активно развивался последние четыре года, благодаря росту и улучшению благосостояния среднего класса в Китае. Сегодня на долю Alibaba приходится около 5% всей розничной торговли в стране.
А число посылок, отправляемых компанией, выросло с 8 миллионов в день в 2011 году до 12 миллионов в день в 2012 году. Это 60% всех посылок, которые отправляются внутри Китая.
Ещё один рекорд Alibaba, поставленный в этом году — суточный объем продаж в размере $3 млрд.
Сегодня Alibaba — сложный механизм с двигателем в виде Tmall, управляющим торговыми операциями тысяч китайских компаний, и китайским эквивалентом eBay — торговой площадкой Taobao. Для осуществления платежей используется собственная платёжная система Alipay, имеющая более 700 миллионов зарегистрированных пользователей.
По прогнозам, к 2017 году общий торговый оборот Alibaba должен достигнуть $471 млрд, превысив текущие обороты Wal-Mart ($444 млрд.).
Комментировать