Новое приложение для Facebook делится с маркетологами информацией о ваших друзьях
Политика конфиденциальности Facebook для сторонних приложений чётко гласит: приложения могут собирать только те данные, которые необходимы для их функционирования, и только с согласия пользователей.
Но даже если вы сами не будете использовать никаких приложений, информация вашего профиля в Facebook всё равно может оказаться в руках маркетологов.
Новый инструмент, измеряющий социальное влияние, — приложение Swaylo — требует от пользователей согласия на считывание информации о них самих и их друзьях и предлагает брендам свои услуги по предоставлению анонимной обобщённой информации об их фанатах.
С января 2012 Swaylo существует как самостоятельный сайт и уже насчитывает 6,2 млн. пользователей, что даёт приложению доступ к информации о сотнях миллионов их друзей в Facebook.
В компании работает 12 человек, и она является ответвлением стартапа Threadsy, предоставляющего пользователям возможность видеть все свои социальные потоки и электронную переписку в одном месте.
Threadsy был открыт в 2009 году, а в ноябре 2011 года основатель Роб Голдман закрыл его, поскольку собрать достаточную пользовательскую базу сервису так и не удалось.
Со Swaylo, кажется, дела обстоят более успешно. Проект был начат полтора года назад и за первые 10 дней привлёк миллион пользователей.
Пользователи Swaylo должны давать согласие на использование информации их профилей в Facebook, включая всю активность, интересы, «лайки», местоположения, религиозные и политические взгляды. Также пользователи дают приложению разрешение на получение аналогичных данных об их друзьях.
Целью Swaylo является измерение влияния пользователей внутри относительно небольших социальных кругов, что отличает приложение от сервиса Klout, который собирает данные из множества различных социальных потоков.
Swaylo оценивает влияние пользователей в их кругах общения по шкале от 0 до 10 и определяет, знают ли друг друга их друзья или они являются «связующими звеньями» между различными группами людей.
Кроме того, приложение определяет, является ли пользователь в большей мере информатором для других или же наоборот, информируемым.
Также алгоритм Swaylo просчитывает вероятность того, что друзья того или иного пользователя нажмут кнопку «Like», последовав его примеру.
Если маркетолог хочет лучше узнать поклонников своего бренда, Swaylo может составить для него отчёт по основным «лайкам» и интересам случайной выборки из 10 тыс. фанатов страницы, сопоставив эту статистику с данными по 100 тыс. случайных пользователей Facebook.
Бизнес-модель Swaylo строится на монетизации пользовательских данных, продажа которых запрещена правилами Facebook для сторонних разработчиков приложений.
Однако Голдман твёрдо стоит на том, что Swaylo не подпадает под это положение, поскольку продаёт не сами данные и не рекламным сетям, а обобщённую аналитическую информацию и тем брендам, фанатами которых пользователи уже являются.
Надо сказать, информация, предоставляемая брендам Swaylo, гораздо детальнее тех данных, которые доступны через «родную» статистику Facebook.
Комментировать