Онлайн шопинг в Индии набирает обороты – данные comScore
Согласно недавно опубликованным данным компании ComScore, почти 60% населения Индии, у которых есть возможность доступа к Интернету, посетили онлайн-магазины в ноябре этого года.
Особенной популярностью пользуются скидочные сервисы. Если в целом в прошлом году посещение интернет-магазинов выросло на 18%, то большая заслуга в этом — сайтов ежедневных специальных предложений. Их трафик в этом году увеличился на впечатляющие 600% по сравнению с предыдущим годом. А только за ноябрь этого года посещение сайтов, предлагающих купоны и скидки вырос на 16%.
Несмотря на то, что лидерство держат онлайн-ретейлеры, понемногу набирают обороты и продажи в сети одежды и предметов роскоши. Хотя их рост представляется крайне незначительным по сравнению со скидочными сервисами.
Доминирует на рынке розничных интернет-продаж Индии компания Amazon (6,8 млн. посетителей), опережая фирмы Apple, (3,4 млн.) и Samsung (2,8 млн.). Из местных компаний наибольший рейтинг у компании Flipkart (2,7 млн.), но она ожидает значительно увеличить свою популярность в следующем году. Посмотрим, удастся ли ей опередить таких монстров международного калибра, хотя и сейчас она составляет им достойную конкуренцию.
На рынке ежедневных специальных предложений неоспоримое первенство держит компания Snapdeal, сайт которой в ноябре привлёк 5,2 млн. уникальных посетителей, за ней следуют Mydala (1,4 млн.) и подразделение Groupon — предприятие Crazeal, набравшее 989 тыс. посещений.
В общей сложности, по данным, представленным ComScore, можно сделать вывод, что сайты купонов в Индии привлекли 7,6 млн. посетителей, что превышает трафик Amazon и практически вдвое больше трафика Apple в стране. Стоит заметить, что измерения компания ComScore проводила, учитывая выход в Интернет с домашних или рабочих компьютеров, не учитывая планшеты, мобильные устройства или интернет-кафе.
Места общественного доступа к сети популярны в Индии, поскольку общий уровень проникновения Интернета не превышает 10%. Но вряд ли это существенно повлияло бы на результаты, поскольку трудно предположить, что человек, у которого нет средств на домашний компьютер, будет заказывать из интернет-кафе предметы роскоши или технологические новинки.
Комментировать