Топ-менеджер Google определил главную ценность акселераторов


29 ноября 2012

Топ-менеджер Google определил главную ценность акселераторов Успешные бизнес-акселераторы не только помогают стартапам превратиться в настоящий бизнес, но и являются источником новых рабочих мест.

Джед Кристиансен, один из топ-менеджеров Google, ещё в 2009 году создал проект Seed-DB — базу данных по посевным акселераторам и выращенным в них стартапам. Сегодня эта база данных насчитывает 134 посевных акселератора из 33 стран.

Согласно собранной в Seed-DB информации, эти акселераторы профинансировали более 2000 стартапов, с общим объёмом финансирования более $1,6 млрд.

По оценке Кристиансена, около 100 из этих компаний уже проданы за общую сумму в приблизительно $1 млрд. Что гораздо важнее, стартапы, вышедшие из отслеживаемых Seed-DB акселераторов, создали более 4800 рабочих мест.

Учитывая неполную информацию, которой располагает Кристиансен, эта цифра не является окончательной. Топ-менеджер Google уверен, что, если бы все акселераторы сами сообщали данные по выходам, число рабочих место приблизилось бы к 7000.

Летом 2005 года Пол Грэхем с тремя партнёрами запустили программу «Summer Founders Program». Эта программа легла в основу одного из самых известных сегодня акселераторов Y Combinator.

«Всего от одного акселератора в 2005 году к небольшой группке в 2007 и более 130 на сегодняшний день, посевные акселераторы — и рабочие места, создаваемые ними — это положительное изменение в экономической инфраструктуре технологической индустрии», — отмечает Кристиансен.

Для самих акселераторов способность их «выпускников» создавать сеть поддержки для своих коллег и будущих компаний гораздо важнее, чем размеры привлечённых средств.

Недавнее исследование от Kauffman Foundation подтверждает вывод о важности стартапов, как представителей малого бизнеса, и акселераторов, в занятости населения. Согласно наблюдениям исследователей, в период с 1980 по 2005 годы чистый рост занятости происходил за счёт компаний, существующих меньше 5 лет.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.