Отчёт: владельцы планшетов предпочитают браузеры приложениям
Веб-издатели и разработчики приложений часто спорят о том, что является лучшим средством для охвата читателей через мобильные платформы — оптимизированный для мобильного браузера сайт или же специальное приложение.
С ростом использования планшетов, эти устройства постепенно становятся для многих основным средством для потребления контента.
Компания Online Publishers Association (OPA) провела опрос среди пользователей и выяснила, что владельцы планшетов чаще используют мобильный веб, чем специальные приложения — по крайней мере, для чтения цифровых изданий.
41% пользователей планшетов предпочитают читать интернет-издания в мобильном вебе, а 30% устанавливают для этого специальные приложения отдельных издателей. Рейтинг приложений-агрегаторов новостей, вроде Flipboard и Zite, оказался на удивление низким:
В прошлом месяце Джейсон Понтин (Jason Pontin), главный редактор MIT Technology Review, написал статью с изобличением приложений, приводя в качестве их минусов непомерно высокий процент, который Apple берёт с выручки, а также технические трудности их дизайна и разработки.
«Но настоящая проблема с приложениями лежит ещё глубже», — пишет Понтин. «Читая наши публикации в электронных медиа, люди ожидают от них содержания гиперссылок на другие материалы в сети, но статьи в приложениях не обладают таким свойством».
По другую сторону дебатов оказался издатель Wired Говард Миттман (Howard Mittman), защищающий сфокусированный на приложениях подход, который используется в его журнале.
Многие издатели находят такой подход проблематичным. Например, 30%, которые Apple берёт с выручки, вынудили Financial Times (FT.com) отказаться от своих iOS-приложений и сфокусироваться, вместо этого, на разработке кросс-платформенных веб-приложений, написанных на HTML5.
Управляющий Financial Times Роб Гримшоу (Rob Grimshaw) говорит, что количество их читателей и платных подписчиков увеличилось, когда они пошли по пути веб-приложений на HTML5.
С одной стороны, приложения дают изданиям больше возможностей по усовершенствованию дизайна для лучшего пользовательского восприятия. Однако часто приложения просто повторяют печатное издание в цифровом варианте, предлагая лишь несколько дополнительных функций.
Поэтому, с точки зрения читателя, естественно предпочесть веб-версию, где контент тесно связан с другими материалами в Интернете.
В целом, согласно отчёту OPA, количество пользователей планшетов активно растёт. Эти устройства успели прочно укорениться в жизни своих обладателей — 74% используют их ежедневно.
Для многих планшет является первичным устройством для потребления различного контента — и 61% готовы за этот контент платить.
Обложка: Flickr by jfingas
Комментировать