Потребительская модель поведения во время шопинга изменилась — исследование
Если раньше потребители действовали по принципу «изучил в онлайне, купил в офлайне», то сейчас покупки производятся по модели «О-2О-2О» — «онлайн-офлайн-онлайн».
Семь лет назад модель шопинга описывалась, с подачи Yahoo, как «ROBO» (research online, buy offline) — «изучил в онлайне, купил в офлайне». По этой модели действовало 80–90% пользователей.
Однако со временем тенденция изменилась, превратившись в «многоканальное» посещение торговых точек, утверждается в исследовании компании Wanderful Media, специализирующейся на геолокационном шопинге.
Большинство тяготеет к изучению предмета покупки в онлайне, затем знакомстве с образцом в традиционном магазине и последующей покупке в интернет-магазине.
Лишь 9% респондентов заявили, что никогда не посещают обычный магазин из-за рекламных писем, купонов или других маркетинговых онлайновых акций.
Среди тех, кто реагирует на рекламные ухищрения продавцов в онлайне и посещает обычный магазин, почти 80% возвращаются в онлайн.
62% потребителей, посетивших обычный магазин после онлайна, совершают какую-то покупку. Причём половина этих людей покупают в традиционных торговых точках, а половина — в интернет-магазинах.
Причинами, по которым люди продолжают покупать товары в обычных магазинах, являются более простая процедура возврата, низкая стоимость доставки, возможность лично проверить товар до покупки и воспользоваться покупкой сразу же после приобретения, а также качество обслуживания.
Комментировать