Российские потребители всё активнее покупают онлайн – исследование
Российские бренды постепенно начинают завоёвывать сердца россиян, наиболее популярными стали Ostin и Sela, которые обошли западные Zara, Mango и H&M.
Правда, чаще всего покупатели ищут товары в пятёрке западных интернет-магазинов: Quelle.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip.ru, Bonprix.ru.
Это результаты исследования, проведённого компанией Digital Research при содействии Esper Group и Subscribe.Ru в июне – июле 2013 года. В опросе приняли участие 2196 человек (в том числе 1161 мужчин и 1035 женщин), представляющих взрослую активную (недельную) российскую интернет-аудиторию.
Сегмент одежды и обуви в качестве примера был выбран неслучайно: это не простая группа товаров. Невозможность примерить является одним из основных сдерживающих факторов покупки. Однако активность покупателей одежды и обуви в Рунете растёт.
При этом одежда и обувь в интернет-торговле занимает нишу сезонного спроса, основная часть клиентов онлайн-шоппинга совершает редкие и нерегулярные покупки.
К основным недостаткам онлайн-шоппинга российские покупатели отнесли:
невозможность получения консультации продавца и «живого» просмотра товара до совершения покупки (64%);
небезопасность процесса расчётов и возможность утечки персональных данных (49%);
отсутствие гарантий на товар и послепродажного обслуживания (38%);
длительные сроки доставки товара (34%);
невозможность получить оригиналы платёжных документов (26%);
сложности с приобретением товаров в кредит (21%).
Тем не менее, около 57% от числа респондентов, имеющих опыт покупки одежды онлайн, считают покупки через интернет более выгодными. А самая распространённая сумма, которую потребители тратят на покупки в интернет-магазинах, составляет от 1000 до 3000 рублей. Любопытно, люди готовы тратить и больше, а это означает, что покупательский потенциал в данном сегменте исчерпан далеко не полностью.
К достоинствам онлайн-шоппинга россияне относят:
возможность совершать покупки круглосуточно (64%);
получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет (54%);
более разнообразный ассортимент товаров (53%);
большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции (50%);
сокращение времени на совершение покупки (49%);
возможность получить больше информации о товаре (46%);
географический охват (38%);
выбор разных форм оплаты (33%).
Покупатели в основном стараются найти нужную одежду через сайты известных им интернет-магазинов одежды (60%), 49% — с помощью поисковых систем, 20% — через социальные сети и только 8% используют специальные маркетинговые системы типа Garderob.Yandex.Ru.
На данный момент 39% российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, предпочитают российские интернет-магазины, а 27% — зарубежные.
Таким образом, исследование показывает большой потенциал рынка интернет-торговли в России.
Во-первых, люди хотят покупать в интернете, потому что там дешевле. Во-вторых, они готовы тратить больше (видимо, покупая больше, а не дороже). Есть много предубеждений в отношении покупок одежды и обуви онлайн.
Однако все эти сдерживающие факторы преодолимы при наличии грамотной системы сбыта, возврата и постоянной коммуникаций с клиентом при помощи современных маркетинговых инструментов.
Комментировать