Российский рынок iPhone-приложений стремительно растёт
Россия оказалась в списке стран с наиболее быстрорастущими рынками iPhone-приложений.
Согласно исследованию аналитической компании Distimo, объём продаж iPhone-приложений за пределами США значительно вырос за последние 2 года, и этот рынок постепенно становится действительно глобальным.
Два года назад в общем объёме продаж Apple App Store доминировали США. В объёме валовой прибыли от продаж 200 самых покупаемых iPhone-приложений в июне 2010 года доля США составляла 45%. Теперь эта доля США составляет 31%.
Год назад исследование Distimo показало рост азиатского рынка приложений. Китай тогда оказался вторым по величине рынком приложений, если считать по количеству скачиваний. В других восточно-азиатских странах, таких как Япония и Южная Корея, количество скачиваемых приложений также стремительно росло.
И сегодня рынки iPhone-приложений в восточно-азиатских странах продолжают расти с высокой скоростью. Тем не менее, теперь в первой десятке самых быстрорастущих рынков появилось и несколько стран из других регионов.
Эти новые развивающиеся рынки — Россия, Бразилия, Мексика и Турция — только набирают силу.
Россия и Турция демонстрируют наиболее стабильный рост из этих четырёх рынков. С сентября 2011 года выручка App Store на рынках этих стран росла непрерывно от месяца к месяцу, в то время как на двух других рынках наблюдались резкие взлёты и падения за тот же период.
Один из наиболее любопытных фактов — это резкий рост продаж в Бразилии за апрель 2012 года. Основной причиной для этого послужило то, что до апреля в бразильском App Store не было возможности купить игры.
Когда игры стали доступны для этого рынка, продажи приложений взлетели более чем на 80%. Теперь Бразилия является самым прибыльным рынком сбыта для приложений в Латинской Америке.
Мексика также является одним из наиболее быстрорастущих рынков. По объёму выручки App Store этот рынок занимает второе место среди латиноамериканских стран.
У этих новых рынков огромный потенциал. Это отличная новость как для разработчиков приложений, так и для маркетологов, размещающих в них свою рекламу. Однако перед выходом на новые рынки, необходимо внимательно изучить особенности каждого из них.
Украинский сегмент тоже показывает стремительный рост. По данным knopka.com.ua сектор вырос почти на 15% от показателей предыдущего года.
В США в 2011 году 66% выручки от скачиваний 200 самых популярных приложений пришлось на приложения с моделью бесплатного минимума — то есть когда приложение изначально бесплатно, а деньги зарабатываются с помощью продаж внутри него.
Лишь 13% дохода было получено в США от платных приложений. Приложения с моделью бесплатного минимума генерируют более 50% дохода также в России и Турции.
В Бразилии и Мексике такая модель менее успешна. Около 40% дохода в этих странах приходится на платные приложения.
Среди этих четырёх стран, в Мексике скачивается наибольший процент платных приложений (на 100 бесплатных приходится 6 платных). Труднее всего продавать приложения в Турции (2 платных скачивания на 100 бесплатных).
Развлечения и, в частности, игры являются самыми прибыльными категориями приложений.
Примечательно, что, согласно исследованию, Россия всё ещё имеет основания считать себя «самой читающей страной»: категория «Книги» является одной из самых популярных на российском рынке приложений. Для сравнения, в Турции и Бразилии эта категория находится в конце списка.
Комментировать