Slon.ru стал партнёром Colta.ru
В рамках партнёрства на главных страницах ресурсов будут появляться взаимные анонсы материалов, также коммерческая служба Slon займётся продажей рекламы на Colta.
Январь 2013 года стал не только началом партнёрских взаимоотношений между двумя известными ресурсами Рунета. Для Colta это — второе возрождение после ухода с домена OpenSpace.ru.
Как известно, летом 2012 года вокруг одного из самых авторитетных культурных порталов русскоязычного Интернета развернулся скандал.
Команда сайта была вынуждена организовать новый ресурс Colta.ru, используя для поддержки краудфандинговую платформу «Планета». Помощь читателей оказалась настолько неожиданной и щедрой, что в течение короткого редакция Colta.ru смогла собрать 695 000 рублей, благодаря чему портал проработал до 19 ноября 2012 года.
Этот факт стал сам по себе событием в российской медийной среде, и даже вошёл в число событий 2012 года (по версии журнала «Большой город») как первый пример удачного краудфандинга среди отечественных медиа.
Несмотря на поддержку читателей, редакционная команда Colta.ru так и не смогла решить главную задачу — найти инвестора. Однако закрытие сайта продлилось недолго — и 14 января 2013 года ресурс заявил о себе как о единственном общественном СМИ в России.
Что это означает, поясняется на сайте Colta.ru:
«Наш сайт будет существовать без помощи государства, без хозяев и инвесторов, только на средства общества. Он совершенно независим и обещает именно так работать на своей территории — территории культуры и духа времени.
Это первый эксперимент такого масштаба в отечественных медиа. Мы сами не знаем, чем он закончится, но нам чертовски интересно. Мы надеемся, что интересно будет и вам. Мы будем жить или умирать на ваших глазах».
Сегодня схема финансирования Colta.ru такова: примерно 75% годового бюджета покрывается за счёт пожертвований членов Попечительского совета сайта. Остальные 25% портал надеется собрать с помощью своих читателей.
Для полноценной работы годовой бюджет сайта составляет около 2 700 000 рублей. Однако, в связи с предстоящим редизайном, бюджет Colta.ru на 2013 год превысил эту сумму.
Поэтому для работы команды на ближайшие два месяца необходимо 400 000 рублей, для сбора которых редакция опять обратилась к «Планете». С выходом нового дизайна возможность помогать порталу появится прямо на его страницах.
Хотя остаются вопросы по эффективности работы ресурса. Как подсчитал проект «Толкователь», в редакции проекта было 18 работников (11 предполагались пишущими — со статусом редактора или редакционного работника), всего же трудящихся в этом проекте 24 человека.
А теперь посмотрим на производительность данного коллектива, например, за 6 дней недели с 6 по 11 ноября включительно (5 ноября, понедельник, был нерабочим днём). 11 текстов, из них 5 сделаны сторонними авторами. 6 текстов на 11 редакционных работников, или 0,18 текста в день на 1 работника (1 текст раз в 5 или 6 дней).
Если смотреть полноценную рабочую неделю, с 12 по 18 ноября включительно. 17 текстов (уже лучше), 11 из которых сделаны сторонними авторами. Т.е. те же 6 текстов в неделю на 11 редакционных работников (1 текст раз в 5 или 6 дней).
При этом отметим, что тексты редакционных работников — колонки, рецензии, дневники, интервью и рассуждения, а не выездные репортажи или расследования, требующие для написания много времени.
Генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский так пояснил причину, по которой его ресурс стал партнёром Colta.ru:
«Slon пишет для деловой думающей аудитории, и нашим читателям интересно, что происходит в культуре. Можно было бы создать свой отдел культуры, но зачем — если есть отдел мечты, профессиональная команда Colta? Мы решили помочь друг другу».
С ним солидарна главный редактор Colta.ru Мария Степанова:
«Как наши представления о культуре неполны без знания общественного и делового контекста, так и политика с бизнесом не существуют в безвоздушном неокультуренном пространстве.
Поэтому союз «Кольты» и «Слона» логичен. Его цель — предложить читателям больше интересных материалов и полнее отобразить окружающую нас действительность».
При этом редакционные политики сайтов остаются независимыми, подчёркивается в сообщении на Slon.ru.
Комментировать