Твиты отдельных журналистов более популярны, чем официальные твиты СМИ
Онлайн-издание The International Journal of Communication опубликовало отчёт, иллюстрирующий то, как Twitter используется в журналистике.
Оказалось, что, хотя все основные СМИ присутствуют в Twitter, и у некоторых из них миллионы фолловеров, — когда информация исходит от персональных аккаунтов журналистов, то она распространяется более активно.
Широту охвата аудитории можно оценить через среднее количество реакций на твиты. Твиты с аккаунтов основных СМИ получают, в среднем, по 16 ответов. Больше всего ответов на твиты получают знаменитости (63, в среднем), за ними следуют политические деятели (в среднем, 55 ответов).
СМИ обгоняют только аналитиков, активистов и ботов. Твиты журналистов, в среднем, получают по 22 ответа. Вероятно, это связано с тем, что пользователи более склонны отвечать на твиты, когда есть хотя бы небольшая вероятность обратной связи.
К тому же, отдельные журналисты часто ретвитят сообщения друг друга, чтобы информация получила более широкое распространение.
В качестве базы для исследования использовались данные о том, как в этом году Twitter применялся для распространения информации во время восстаний в Египте и Тунисе.
Авторы иследования рассматривали то, откуда происходила информация — от активистов, блоггеров, журналистов или от основных СМИ, — и анализировали охват аудитории каждого из этих источников.
В результате анализа твитов, посвящённых событиям в Тунисе и Египте во время революционных волнений, выяснилось, что то, как воспринимается в Twitter контент, зависит от того, кто его создаёт.
Как в Египте, так и в Тунисе, наиболее отличились при распространении информации блоггеры, журналисты и активисты: их общее количество составило 43% всех аккаунтов, писавших о Египте, и 44% аккаунтов, писавших о Тунисе. Для основных СМИ этот показатель в каждой из стран составил всего 7%.
Изображение: Some rights reserved by kev/null, Flickr
Комментировать