В Google появится новый сервис для местного малого бизнеса
Проект, известный под названием Business Builder, использует как собственные разработки компании, так и недавно приобретённые технологии, и должен быть запущен в июле 2012 года.
Озвученные близкими к Google источниками перспективы звучат красиво. Центром нового проекта планируется сделать социальную сеть Google+, которая поможет клиентам связываться с представителями местных компаний.
Связующим звеном должны стать страницы брендов, запущенные в прошлом году в Google+. Эти страницы будут подтягивать на себя, по задумке разработчиков, трафик из поиска Google.
При посещении компаний клиенты смогут использовать для расчётов подключённые к Интернету телефоны, а именно, собственный платёжный проект Google — цифровой кошелёк Google Wallet. При этом покупатели будут зарабатывать бонусы за лояльность, а Google, наконец то, обеспечит трафиком свои новые проекты.
В компании надеются, что им удастся убедить торговлю и другие отрасли взаимодействовать таким способом с клиентами, например, используя возможности Google+ для специальных предложений.
Официальный запуск некоторых сервисов, предназначенных для местного бизнеса, ожидается довольно скоро. Это касается, например, TalkBin — сервиса для отправки жалоб и предложений управляющим магазинов, и Punchd — программы лояльности на базе смартфонов. Тот же TalkBin уже используется некоторыми торговыми точками в режиме закрытого тестирования. Стоимость обслуживания такой жалобной книги — $25.
Дополнительно Google планирует продвигать годичную программу AdWords Express, в рамках которой представители малого бизнеса научатся настраивать и запускать свои рекламные кампании с помощью AdWords буквально в течение нескольких минут.
Желание Google стимулировать пользователей для более активного использования новых сервисов понятно. Ведь только с начала 2011 года компания приобрела больше десятка технологических фирм, выложив за них, в общем, около $500 млн.
С другой стороны, местные компании — один из самых лакомых кусков для любой рекламной площадки. Как отмечают независимые эксперты, подавляющее большинство фирм, как правило, являются локальными магазинами и компаниями. В прошлом году малый бизнес в США потратил на цифровую рекламу более $20 млрд., и эта цифра должна, по прогнозам, ежегодно расти на 12%.
Комментировать