Японская полиция рьяно борется с сайтами китайских подделок
Национальное полицейское агентство Японии требует от местных интернет-провайдеров и зарубежных властей закрытия сайтов, рекламирующих на японском языке контрафактную продукцию под именами известных брендов.
С октября этого года японская полиция обнаружила 447 сайтов, предлагающих поддельные сумки и другие модные товары по низким ценам. Броский рекламный призыв переведён на японский: «Это супер-копия — не отличишь от оригинала».
249 из 447 сайтов расположены на серверах в США, 104 размещены в Гонконге, 63 — в Китае и 31 — в Японии. Однако расследование показало, что подавляющее большинство этих сайтов (около 87%, или 391 сайт) принадлежат владельцам из Китая.
Японская полиция связалась с властями стран-фигурантов для сотрудничества, а также потребовала от местных интернет-провайдеров закрыть сайты. Однако пока почти все сайты продолжают действовать.
С начала проведения операции полиция закрыла 28 сайтов, расположенных в Японии, однако 14 из них заново открылись, поменяв сервера на заграничные.
По данным японской полиции, до 2006 года основная масса высококачественных подделок товаров модной индустрии происходила из Южной Кореи, но с 2007 года лидирующим «экспортёром» таких товаров стал Китай.
Реплики брендовых вещей конфискуются и уничтожаются, поскольку нарушают законодательство о товарных знаках. За 2010 год всего было конфисковано 118 тысяч контрафактных предметов, импортированных из Китая, что составило 92% всей разоблачённой поддельной продукции за год.
Комментировать