2011 год: 4 примера массивного распространение технологий и Интернета в Азии
Это в некотором смысле касается каждого года, но 2011 стал годом прорыва индустрии Интернета и технологий в азиатском регионе, достаточно обратить внимание на четыре наиболее ярких примера.
Первым, несомненно, служит бум микроблоггинга в Китае. Twitter запрещен в стране, наряду с рядом других западных социальных сетей, но социальное медиа пространство Китая развивается своим собственным путём. Два основных сервиса Weibo (китайский аналог микроблога), предлагаемые Sina и Tencent, оба имеют ряд других интернет-услуг в дополнение к основным функциям.
Хотя многие из нас знакомы с определением «китайский клон», трудно не отдать должное этим площадкам микроблогов в стране, которые местами были более инновационными и смелыми, чем Twitter.
Например, Sina ввёл новые функции в 2011 году, в том числе социальное видео. Позже весьма похожие шаги предпринял Twitter.
Weibo Tencent, который в значительной степени рассматривается как более коммерческий, для расширения своей привлекательности привлёк ряд западных знаменитостей, в том числе футболиста Криштиану Роналду и испанскую команду ФК Барселона.
С точки зрения чисел Sina и Tencent вместе насчитывают более 550 миллионов пользователей, что превышает численность жителей Китая с доступом в Интернет, обеспечивая важный новый канал связи в стране, где новости и информация находятся под тщательным контролем властей.
Вторым убедительным примером служит взрывное распространение смартфонов и Android в Юго-Восточной Азии. На протяжения подходящего к концу 2011 года поставки Android поставки в Юго-Восточную Азию выросли на 1000 процентов! В регионе эти устройства от компании Google с открытым исходным кодом операционной системы, составляют 40 процентов используемых смартфонов.
Использование социальных медиа взлетело в регионе на новый уровень, оставляя ещё возможности для дальнейшего роста.
Facebook была доминирующей социальной сетью во многих азиатских странах в течение некоторого времени, но и Twitter наблюдал такой же успех во всем регионе в этом году.
Таиланд, например, где Facebook является доминирующей социальной сетью, увидел массивный рост использования Twitter во время наихудшего наводнения в стране за последние десять лет. В гораздо большем масштабе Twitter проявил важное значение в Японии во время землетрясения в этом году.
Японский, малайский, тайский и корейский вошли в этом году в число топ языков, демонстрируя популярность сервиса на рынках Азии.
Что же касается Facebook, то он продолжает быть популярным в большинстве стран региона, где даже многие государственные организации используют его для информирования и общения со своим народом.
И последний пример — широкое распространение мобильных социальных игр в Азии, которое имеет свои корни: ведущие фирмы DENA и GREE — обе основаны в Японии.
Мобильные приложения очень популярны в Азии, а игровые являются доминирующим жанром. DENA и GREE обеспечивают платформу для игр на мобильных телефонах, в котором геймеры могут играть с друзьями или совершенно незнакомыми людьми.
Комментировать