Торговля произведениями Fine Art через социальные сети – модный и прибыльный бизнес
Практически в каждой из социальных сетей англоязычного интернета присутствует блок, посвященный искусству. Виртуальные галереи использовали правильную маркетинговую стратегию, активно вошли в социальные сети, построили доступную систему продаж.
Вспомните, давно ли вы были в картинной галерее? Нет, ни в Metropolitan Museum или в Эрмитаже, которые входят в топ лист обязательных экскурсионных маршрутов. Мы говорим о выставочных залах, ориентированных на продажу картин.
В последнее десятилетие их основными посетителями были лишь шумные группы школьников, приведенные учителями для приобщения к миру искусства, и скучающие пары, имеющие привычку заглядывать все встречающиеся на пути двери, независимо от того кафе ли это или музей.
Обе категории посетителей вряд ли могли стать активными покупателями. От финансового краха галереи смог спасти только уход в социальные сети. Интернет заполнен призывами «Using Social Networking to Sell Fine Art».
На витринах многих галерей появились объявления «on sale» и ссылки на виртуальные адреса, где можно встретиться. Появились структуры, как Fine Art.com, в которых можно получить экспертную оценку произведений искусства, узнать условия страхования. Практически в каждой из социальных сетей англоязычного интернета присутствует блок, посвященный искусству.
Виртуальные галереи использовали правильную маркетинговую стратегию, активно вошли в социальные сети, построили доступную систему продаж.
Так, например,TheArtGallerist.com предлагает работы и студентов и профессиональных художников, гарантируется заключение комиссии о художественной ценности работы, продумана система возврата, если картина не придется по вкусу покупателю.
Дополнительная регистрация в Collectors’ Club расширяет возможности пользователей, обеспечивает общение с художниками, рассылку пресс релизов.
К преимуществам оформления сайта можно отнести и очень сдержанный дизайн в стилистике минимализма. Точечные светильники на нейтральном фоне и скромные рамки не отвлекают внимания от предлагаемых к продаже полотен.
Несколько иное направление в социальной сети для коллекционеров ArtKabinett. Акцент сделан на новостной линейке информационных материалов о выставках, конференциях. Предоставляется возможность продемонстрировать собственную коллекцию. Тематика достаточно разноплановая, очень далекая от академизма, явно доминирует поп-арт.
Многие художники в душе достаточно консервативны и мечтают выставляться на Монмартре или в солидном музее. Однако, никто не рискнет спорить, что арт-галереи социальных сетей спасли художественный бизнес, расширив аудиторию покупателей и сделав систему заказов картин демократичной и прибыльной.
Галереи онлайн сразу превратили картину в один из вариантов идеального подарка. Такой презент несет в себе дополнительный оттенок респектабельности и интеллектуальности.
Комментировать