Отслеживание социальных активностей на вашем сайте и за его пределами
Методы отслеживания активностей в социальных медиа с использованием Google Analytics
Сегодня социальные медиа играют большое значение в онлайновом мире. Но насколько большое?
Отслеживание социальных взаимодействий на вашем сайте и за его пределами и наблюдение за тем, как пользователи социальных медиа ведут себя на вашем сайте, попробуют дать вам часть наилучшего понимания сути, на которое вы можете надеяться.
Темы, которые я собираюсь охватить:
• Отслеживание кнопок социальных ресурсов на вашем веб-сайте
• Отслеживание вашего контента в социальных сетях вне вашего сайта
• Анализ трафика от источников в виде социальных ресурсов
• Несколько дополнительных мыслей
Отслеживание нажатий на кнопки социальных ресурсов
В новой версии Analytics Google вводит отчет «Соцфункции», чтобы автоматически отслеживать нажатия кнопок +1, размещенных на страницах ваших сайтов. Также можно отслеживать взаимодействие с социальными ресурсами, не относящимися к Google, вроде «Мне нравится» в Facebook или читатели и твиты в Twitter, хотя при этом требуется дополнительный код.
Все, что вам нужно для отслеживания нажатий на кнопку Google +1, это асинхронная версия отслеживающего кода. Это код со словом «push», которое входит в тэг <heаd>, а не <bоdy>.
Так как это несколько сложно, вот полезная ссылка по осуществлению отслеживания социальных активностей для кнопок Facebook и Twitter. Кроме прочего, по ней можно найти JavaScript и дополнительный код, который требуется, чтобы заставить Google Analytics подтягивать данные.
Чтобы увидеть данные по этим трем действиям, перейдите в Аудитория>Соцфункции>Взаимодействие, Действие и Страницы.
Что мы можем увидеть из этой статистики, так это что те, кто нажимает на кнопки социальных ресурсов на веб-сайте (т. е. социально вовлеченные пользователи), задерживаются на сайте намного дольше, посещают больше страниц и чаще возвращаются.
Также вы можете сравнить статистику по целям и электронной торговле в разрезе пользователей привлеченных через социальные ресурсы и не через социальные ресурсы.
Внутри отчета «Действие» вы можете видеть, какие социальные взаимодействия происходили и как долго они длились, например:
Также вы можете разбить использование сайта по нажатым кнопкам так, что получите возможность сравнить число страниц за визит, время, проведенное на сайте, процент новых визитов и конверсию по разным социальным взаимодействиям.
Здесь мы видим что люди, которые нажимают +1, нечто более ценное для вас, чем пользователи, которые твитят контент.
Дополнительно вы можете видеть, какие действия сопровождались какими страницами, все в одной таблице. Это удобно, так как многие кнопки могут показывать статистику визуально на странице, но при использовании этого отчета вы можете видеть все нажатия кнопок от социальных ресурсов в одном месте:
Эта область социальных медиа внутри Google Analytics может стать ключевой частью при анализе социальных взаимодействий на вашем сайте. Она также может помочь вам в принятии решений, сохранять или убирать социальные кнопки, и вынудит принять решение, если они не работают, а также поможет поэкспериментировать с местом их размещения.
Отслеживание ваших ссылок в социальных медиа
Иногда ссылка, размещенная в Faсebook или Twitter, приводит к потенциальному клиенту. Но как бы вы об этом узнали, если бы не отслеживали её?
Когда вы публикуете ссылки, используя платформы социальных медиа, выгодно строить пользовательские URL с кодом отслеживания, который потом легко скрыть, если вы используете укороченный URL. Самый простой способ это сделать — использовать инструмент Google для построения ссылок, включить свою ссылку, добавить тот сайт, откуда вы хотели бы видеть свои данные в Google Analytics, и сгенерировать свою ссылку.
Я бы рекомендовал называть все свои ссылки четко и определять законченную стратегию для своих наименований до того, как вы начнете осуществлять группирование всех сред и источников так, как вы хотите увидеть их в отчете Analytics. Переменная Кампании пригодна для именования отдельных кампаний в социальных медиа, которые вы должны запустить, или выделения того, что именно вы пытаетесь продвигать.
Если вы публикуете много контента в Twitter или хотите в конечном итоге облегчить работу себе или своей команде, я очень рекомендую вам использовать электронные таблицы и функцию конкатенации при построении пользовательской ссылки с отслеживанием.
Так гарантируется, что в итоге все будет согласовано. Кроме того, если вы потом укорачиваете имя своей ссылки с отслеживанием с помощью соответствующего сервиса, постарайтесь удостовериться, что вы используете сервис, который дает вам статистику по кликам, вроде bit.ly, именно для этого дополнительного куска данных.
Чарли Саутвелл скомпоновал очень полезную электронную таблицу, которые вы можете загрузить здесь и использовать при построении своих ссылок с отслеживанием. Она даже может создавать для вас укороченные имена ссылок.
Анализ данных — Расширенные Сегменты (Advanced Segments)
Расширенные сегменты необходимы для разбора информации в Google Analitycs и демонстрации вам отдельных данных как самостоятельно, так и дополнительно с другим сегментом, который вы хотите анализировать. Определив сегмент для трафика с социальных медиа, вы можете увидеть, как посетители из социальных медиа взаимодействуют с вашим сайтом, и сравнить их с пользователями, которые пришли не из социальных медиа.
Мне также нравится выбирать основные ссылающиеся сайты и отслеживать их индивидуально так, что я могу сравнивать Twitter против Facebook и видеть различия между своими ключевыми источниками социальных медиа.
Это часто приводит к интересному анализу и может оказать вам помощь в оценке значения каждой платформы, чтобы помочь избежать кучного вложения инвестиций и непонимания отдачи от каждой составляющей, что может привести к драматическим последствиям.
Другой способ сегментирования данных может заключаться в группировании источников социальных медиа, в которые вы активно вкладываете время или деньги, и сравнение их статистики с социальным источникам, с которыми вы не так активно работаете. Так можно было бы выявить возможности инвестирования в выгодные области и сэкономить затрат и времени там, где это неоправданно.
Комбинирование ваших сегментов с анализом пользовательских переменных, которые определяют демографический портрет пользователей, действительно покажет вам различия между пользователями, которые приходят на ваш не через социальные медиа, и социальными посетителями.
Чтобы установить расширенный сегмент, нажмите на ссылку Расширенные сегменты, затем справа внизу этой секции нажмите + Добавить сегмент. Здесь вы определяете детали сегмента.
Чтобы включить все сайты социальных ресурсов в один сегмент, используйте такую удобную строку, как например построенную Sitevisibility для источника регулярных выражений (второе поле, изображенное выше): facebook\.com|twitter\.com|linkedin|del\.icio\.us|delicious\.com|technorati|digg\.com|
hootsuite|stumbleupon|netvibes|bloglines|faves\.com|aim\.com|friendfeed|blinklist|
fark|furl|newsgator|prweb|msplinks|myspace|bit\.ly|tr\.im|cli\.gs|zi\.ma|poprl|tinyurl|ow\.ly|reddit
Точно так же, как установку включаемых сегментов, я мог бы создать сегмент, исключающий трафик из социальных источников, чтобы помочь вам проанализировать, какой тип пользователей приходит не из социальных источников. Сегменты хороши и плохи в том случае, если пользователь приходит к вам дважды, раз из социальных медиа и раз не из социальных медиа, так как все эти визиты могут быть подсчитаны как вошедшие в сегмент социальных медиа.
Анализ данных — Мои отчеты
Как только вы выясните, за чем хотите следить и какие показатели имеют для вас наибольшее значение, я бы рекомендовал настроить пользовательский отчет, чтобы отображать эти данные исключительно в одном месте.
Дополнительно, вы бы могли настроить пользовательскую панель инструментов, чтобы следить за данными на постоянной основе и, конечно, ссылаться с этих данных на пользовательский отчет, который вы создали, где возможно.
Начните создавать пользовательский отчет, учитывайте такие показатели, как посещения, уровень отдачи, конверсия и систематически их группируйте. Настройте фильтры на отчеты, чтобы включить источники, соответствующие упомянутым выше регулярным выражениям, и как только вас устроит отчет, вы сможете добавить его в панель инструментов, используя ссылку вверху закладки отчетов.
Я создал для вас пользовательский отчет , только удостоверьтесь, что вы подписаны в Google Analytics и сможете правильно и легко сохранять его и пользоваться ним.
Анализ данных — Моя сводка
В дополнение к пользовательскому отчету вы можете также установить пользовательскую сводку для социальных данных, которые вы хотите отслеживать на регулярной основе. Она будет показывать вам всю вашу статистику по социальным медиа в одном месте, вместе с таблицами, графами и, что более важно, это будет именно то, что вы предпочтете.
Чтобы настроить пользовательскую сводку, следуйте этим пунктам:
— зайдите в ваш профайл
— нажмите на кнопку «Home»
— под строкой меню нажмите + Новый виджет инструментов
— выберите пустую панель инструментов
— добавьте виджеты с контентом, который вы хотите отслеживать
— добавьте фильтры к каждому виджету, чтобы включить Источник, соответствующий регулярному выражению для социальной группы, которое описано выше.
Данные, которые являются наиболее существенными для вас, теперь могут полностью выводиться на одну страницу, вы также можете настроить каждый виджет, чтобы связать его с пользовательским отчетом для полного обзора данных.
Анализ данных — Оповещения
Еще один способ отслеживать ваши успехи в социальных медиа без особых усилий — это установка Событий (ранее называвшихся Оповещениями), чтобы сообщать вам по электронной почте, когда происходят изменения.
То, для чего вы можете использовать События:
— увеличение или уменьшения трафика от определенного социального источника
— увеличение или уменьшение всего социального трафика
События отслеживаются из области во вкладке Home, но должны устанавливаться в области настроек профайла таким образом:
— Щелкните по кнопке, чтобы получить доступ к настройкам профайла
— Щелкните Мои оповещения
— Щелкните +Создать оповещение
— Назовите его и измените ваш профайл так, чтобы его было видно
— Определите Период
— Отметьте «Уведомлять меня о новых оповещениях по электронной почте»
— Выберите другие адреса электронной почты, на которые нужно делать отправку
— Установите Условия оповещений
- Относится к:
- Выбранному пользовательскому сегменту, который вы установили для социальных медиа
- Оповещать меня при:
- Посещения > увеличение процентного показателя более чем на > 25%> предыдущий день
Резюме
Так как из-за множества различных методов статья затянулась, вот резюме по всем советам, которые я давал выше:
— Отслеживайте нажатия на кнопки социальных ресурсов на вашем сайте.
— Анализируйте социальное вовлечение внутри вашего сайта.
— Используйте обозначение кампаний для ссылок, которыми вы делитесь.
Анализ данных в Google Analytics использует:
— Расширенные сегменты
— Мои отчеты
— Моя сводка
— Оповещения
— Отчеты в реальном режиме времени
Другие мысли по поводу отслеживания социальных медиа
В дополнение к отслеживанию, которое вы можете осуществлять в среде Google Analytics, я бы хотел поддержать вас, чтобы вы не ограничивались этими рамками и видели, как еще можно использовать имеющуюся информацию для улучшения ваших вложений в социальные медиа.
Как насчет:
— установки Google Alert для контента, который вы продвигаете через социальные ресурсы
— Просмотра развития активностей в Twitter, используя столбец поиска в Tweetdeck
— Использования самых популярных ссылающихся ключевых слов в Google Analytics для поиска новых читателей в Twitter
— Установки плагина Firefox, чтобы просматривать показатели по социальным медиа в вашем отчете по контенту — использования инструментария для мониторинга социальных медиа типа FrandsEye для постоянного обзора
Комментировать