Евросоюз может законодательно закрепить право «быть забытым» онлайн
Согласно новому законодательству, которое может быть принято Европарламентом, портящие репутацию, недостоверные или просто личные данные пользователей должны будут удаляться интернет-компаниями по первому требованию тех, кого эта информация касается.
Это значит, что социальные сети вроде Facebook или Twitter будут обязаны удалять любой неугодный пользователям контент о них как из Интернета, так и из собственных баз данных.
Кроме того, компании теперь будут обязаны в кратчайшие сроки уведомлять контролирующие органы и самих пользователей, если чьи-то данные подверглись взлому или опасности взлома.
На имплементацию этих изменений в законодательства отдельных государств ЕС может потребоваться больше двух лет. После введения новых правил страны смогут штрафовать интернет-компании на суммы в размере до 2% их глобального годового оборота, в случае нарушений.
Критики законопроекта, однако, предупреждают, что, в случае масштабных хакерских атак, компаниям будет крайне трудно уведомить миллионы пользователей о том, что их данные подвержены риску. Более того, такие сложности могут вообще отбить у компаний желание развивать свои сервисы.
Тем не менее, комиссар ЕС в области правосудия Вивиан Рединг, чьей инициативой является данный законопроект, заявляет, что её предложения помогут построить доверие к интернет-сервисам, поскольку люди будут лучше информированы о своих правах и иметь больше контроля над своими данными.
«Защита личной информации — одно из фундаментальных прав европейцев, однако граждане не всегда ощущают, что полностью контролируют свои личные данные», — говорит Рединг.
Новые законы будут применяться ко всем интернет-компаниям, предлагающим свои услуги в Евросоюзе. Обновлённые правила облегчат пользователям задачу перемещения своей информации от одного сервиса к другому, например из Facebook в LinkedIn, и заставят компании чётко объяснять, как они используют пользовательскую информацию.
Также, все компании, насчитывающие более 250 сотрудников, будут обязаны выделить служащего, который будет заниматься защитой информации.
И всё же юристы и другие эксперты довольно скептически относятся к новым мерам, говоря о том, что интернет-компаниям будет крайне дорого их внедрять.
Например, «право быть забытым» означает, что социальные сети должны будут удалять любые комментарии пользователей, причём не только из самой социальной сети, но и со всего Интернета — это подразумевает тесное сотрудничество с поисковиками, которое на практике трудно реализовать.
Поскольку часто информация о пользователях используется компаниями для внедрения новых технологий и предоставления более персонализированных услуг, ограничительные меры могут помешать росту инноваций и приходу новых компаний на рынок. Здесь крайне важно грамотно соблюсти баланс между конфиденциальностью пользователей и интересами рынка.
Комментировать