Евросоюз может законодательно закрепить право «быть забытым» онлайн


26 января 2012

Согласно новому законодательству, которое может быть принято Европарламентом, портящие репутацию, недостоверные или просто личные данные пользователей должны будут удаляться интернет-компаниями по первому требованию тех, кого эта информация касается.

Евросоюз может законодательно закрепить право «быть забытым» онлайн Это значит, что социальные сети вроде Facebook или Twitter будут обязаны удалять любой неугодный пользователям контент о них как из Интернета, так и из собственных баз данных.

Кроме того, компании теперь будут обязаны в кратчайшие сроки уведомлять контролирующие органы и самих пользователей, если чьи-то данные подверглись взлому или опасности взлома.

На имплементацию этих изменений в законодательства отдельных государств ЕС может потребоваться больше двух лет. После введения новых правил страны смогут штрафовать интернет-компании на суммы в размере до 2% их глобального годового оборота, в случае нарушений.

Критики законопроекта, однако, предупреждают, что, в случае масштабных хакерских атак, компаниям будет крайне трудно уведомить миллионы пользователей о том, что их данные подвержены риску. Более того, такие сложности могут вообще отбить у компаний желание развивать свои сервисы.

Тем не менее, комиссар ЕС в области правосудия Вивиан Рединг, чьей инициативой является данный законопроект, заявляет, что её предложения помогут построить доверие к интернет-сервисам, поскольку люди будут лучше информированы о своих правах и иметь больше контроля над своими данными.

«Защита личной информации — одно из фундаментальных прав европейцев, однако граждане не всегда ощущают, что полностью контролируют свои личные данные», — говорит Рединг.

Новые законы будут применяться ко всем интернет-компаниям, предлагающим свои услуги в Евросоюзе. Обновлённые правила облегчат пользователям задачу перемещения своей информации от одного сервиса к другому, например из Facebook в LinkedIn, и заставят компании чётко объяснять, как они используют пользовательскую информацию.

Также, все компании, насчитывающие более 250 сотрудников, будут обязаны выделить служащего, который будет заниматься защитой информации.

И всё же юристы и другие эксперты довольно скептически относятся к новым мерам, говоря о том, что интернет-компаниям будет крайне дорого их внедрять.

Например, «право быть забытым» означает, что социальные сети должны будут удалять любые комментарии пользователей, причём не только из самой социальной сети, но и со всего Интернета — это подразумевает тесное сотрудничество с поисковиками, которое на практике трудно реализовать.

Поскольку часто информация о пользователях используется компаниями для внедрения новых технологий и предоставления более персонализированных услуг, ограничительные меры могут помешать росту инноваций и приходу новых компаний на рынок. Здесь крайне важно грамотно соблюсти баланс между конфиденциальностью пользователей и интересами рынка.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.