Klout, сам того не зная, стал новой звездой рекламы в Twitter
Сервису Klout, очевидно, повезло: благодаря чужой рекламной кампании, он значительно улучшил свою репутацию.
Несмотря на всю критику в отношении Klout, его социальный рейтинг может быть очень даже полезным в ряде случаев. Например, при предоставлении магазинами скидок наиболее влиятельным в социально-медийном мире пользователям.
Для Klout это могло бы стать реальным способом заработка. Однако эта идея пришла в голову не самим создателям сервиса.
Недавно лондонский обувной бренд Miista, совместно со своим социально-медийным агентством RAAK, провёл рекламную кампанию в Twitter. Акция принципиально отличалась от всех предыдущих промо-мероприятий.
С 3 по 13 января пользователи Twitter могли снизить цену на любой товар Miista, просто написав о нём твит. Причём, цена снижалась не только для каждого отдельного пользователя, а сразу для всех.
Размер же конкретных скидок для каждого клиента определялся индивидуально, в зависимости от его социального рейтинга, подсчитываемого с помощью Klout.com. Чем более влиятельным оказывался пользователь — тем большую скидку он получал, хотя участие могли принимать люди с любым социальным рейтингом.
Немаловажно, что каждый из них мог опубликовать только один твит, так что у более влиятельных участников акции не было никакой возможности «накрутить» скидки.
Что интересно, сам сервис Klout ничего не знал о кампании Miista, однако теперь он активно интересуется результатами её проведения, чтобы сделать выводы на будущее.
Агентство RAAK результатами кампании вполне довольно: за 10 дней акции количество уникальных посетителей сайта Miista в день увеличилось на более 1000%, а среднее время на сайте утроилось, достигнув более 8 минут. Средняя скидка на товары Miista составила около 53%. Почти 2/3 посетителей зашли на сайт впервые — и эти посетители до сих пор возвращаются!
Таким образом, находчивые рекламщики из RAAK доказали, что Twitter вполне может конкурировать с Facebook в качестве рекламной платформы для брендов.
Следует заметить, что до сих пор рекламные кампании в Twitter чаще всего оказывались не слишком удачными: часто бренды неверно просчитывают реакцию пользователей на свою инициативу, рискуя вызвать эффект, прямо противоположный ожидаемому.
Вспомнить хотя бы недавнюю провальную кампанию McDonald’s, когда хэштег акции стал использоваться для троллинга фастфуд-сети.
Однако инициатива Miista вполне может создать прецедент и стать поворотной точкой в развитии Twitter как рекламной платформы.
И если эффективность таких кампаний, а особенно — их влияние на репутацию брендов — ещё предстоит детально изучить, то бесспорным победителем в этой ситуации оказался Klout. Он умудрился выиграть от кампании, в которой даже не участвовал. Примечательно, что его собственный социальный рейтинг теперь тоже повысился, достигнув 86 из 100.
Комментировать