The Twi Journal: сливаем все!
Этот агрегатор твитов может стать отличным ресурсом для наблюдения в реальном режиме времени за жизнью русскоязычного Twitter.
Хотя в обзоре на Slon.ru получатель гранта от Дуро
в&Мильнер Tjournal.ru причислен к «прочему баловству», уже сегодня этот агрегатор твитов может быть неплохим подспорьем для коллег-журналистов. Его основатель и «главный тролль» Никита Лихачев в интервью тому же Slon.ru признался, что «TJ должен превратиться не просто в газету, показывающую тренды дня, а в полноценный инструмент для маркетологов и журналистов». Если амбиции Лихачева реализуются в полной мере, мы получим отличный ресурс для наблюдения в реальном режиме времени за жизнью русскоязычного Twitter.Но пока «полноценный инструмент» — дело будущего. А что же сегодня может предложить своим посетителям и читателям The Twi Journal? Первое, что бросается в глаза, это минималистический дизайн сайта. Очень лаконичный, абсолютно не отвлекающий от контента ни яркими логотипами, ни (пока что) назойливой рекламой, он располагает к изучению материала, отобранного с помощью автоматического анализа в «Повестку дня». Отбором и анализом твитов занят робот Адам (обладатели грантов явно неравнодушны к роботам, вспомним Будю из Будист.ру). За «мыслительным процессом» Адама можно понаблюдать вживую.
В центре внимания Twi Journal — самые популярные темы русскоязычного Twitter, с текущими трендами, чаще всего повторяемыми твитами и ссылками на наиболее цитируемые в сервисе статьи. Для каждой из статей указывается число упоминаний в Twitter; «джентльменский набор» кнопок социальных сетей позволяет поделиться понравившимся материалом в Facebook, Twitter, ВКонтакте или «плюсануть» новость в Google+ прямо из Twi Journal. Выдача обновляется в реальном режиме времени.
Как сам Twitter не ограничивается сообщениями в 140 символов, так и Twi Journal не ограничивается ретвитами или цитируемыми статьями. В разделах «Фотографии» можно отследить самые обсуждаемые фото, перейти, при желании, на оригинальный источник, твитнуть его или отправить как понравившееся в свою ленту «ВКонтакте» или Facebook.
Точно так же, в разделе «Видеозаписи» выводятся самые упоминаемые в Twitter видео, с возможностью оставить комментарий к ним в сервисе микроблогов, не покидая Twi Journal, через приложение TJournalRu. Само собой разумеется, у читателей есть возможность поделиться зацепившим видео с друзьями в социальных сетях через все тот же «джентльменский набор» социальных кнопок.
Поклонникам Instagram будет интересно изучить мировой ТОП ресурса и ТОП его русскоязычной части. Русский ТОП сопровождается рейтингом аккаунтов (число подписчиков у каждого топового аккауна поможет наметить цели, если вы мечтаете покорить именно этот ТОП). Как и в разделе «Фотографии», есть возможность посмотреть автора, опубликовавшего конкретное изображение, оригинальный источник, или поставить отметку «Нравится» для распространения в лентах «ВКонтакте» и Facebook.
Кроме того, на главную страницу журнала выводятся несколько рейтингов: рейтинг аккаунтов русскоязычного Twitter, рейтинг Instagram (дублирующий русский ТОП из раздела Instagram) и рейтинг мест Foursquare в Москве.
Один из самых занимательных разделов Twi Journal, выполненный в лучших традициях жёлтой прессы, конечно, раздел «Сливы». Если кому-то интересно, как Сергей Минаев троллил Олесю Романову-Плаксину, с тви-цитатами их двухчасовой переписки, или что именно не поделили Аэрофлот и Варламов, в твитах с «места событий», ему прямая дорога в этот раздел. Обладателям очень секретной, но ужасно интересной информации, с которой обязательно нужно ознакомить все человечество, здесь же предоставлена возможность «слить» свой информационный груз.
В каком бы из разделов не находился пользователь, у него всегда есть возможность видеть текущие тренды Twitter без перехода на главную страницу. Создатели Twi Journal позаботились о сквозной трансляции трендов по сайту, вне зависимости от того, один ли это из рейтингов, редакционное обращение или страница виджетов.
Удобство подобного агрегатора для активных пользователей социальных медиа очевидно. Twi Journal представлен в трёх самым популярных среди веб-издателей сетях, привлекая в свои ряды действительно прогрессивных представителей интернет-сообщества.
Официальное сообщество ресурса в сети «ВКонтакте» читает более 7800 человек, страницу в Facebook — почти 800 человек, число читателей аккаунта Twi Journal в родной ему среде Twitter — около 4500. Думается, у проекта есть все шансы превратиться в реальный оперативный источник новостей для журналистов и просто любопытствующих посетителей.
Комментировать