Google начал объяснять принципы распознавания спама в Gmail
Теперь пользователи могут в каждом конкретном случае узнать причины, по которым система поместила входящее сообщение в папку спама, и внести нужные коррективы в настройки фильтра.
Почему входящая корреспонденция была автоматически распознана как спам, сообщается в коротком сообщении в заголовке каждого подозрительного сообщения. Также в сообщении предупреждается о потенциально вредном содержимом письма, в случае его существования.
С точки зрения системы автоматического определения подозрительных электронных сообщений, есть пять причин опознать входящую почту как спам. Во-первых, это фишинговые сообщения, пытающиеся выманить конфиденциальные данные у получателя. Во-вторых, это почта, полученная от неподтверждённых отправителей.
Также в папку спама отправляются подозрительные сообщения, с точки зрения системы, и те сообщения, которые помечены как спам самими пользователями. Если Gmail используется в организации, то входящие сообщения могут определяться как спам в соответствии с настройками, которые сделал администратор.
О нововведении сообщается в официальном блоге Gmail. По мнению разработчиков, новая возможность не только интересна сама по себе, но и «поможет узнать о мошеннических и других вредоносных сообщениях, которые отфильтровывает Gmail. Предпочитаете ли вы оставлять папку спама нетронутой, или проводите какие-то её исследования, информация может оказаться вам полезной».
Более подробные пояснения системы будут полезны не только пользователям, но и маркетологам, особенно тем, кто занимается маркетингом по электронной почте. Например, можно достоверно узнать, по какой причине рассылка с определённого адреса не проходит антиспамовые фильтры системы, чтобы внести нужные корректировки.
Комментировать