Важность скорости сайта для мобильной электронной торговли
Недостаточно иметь просто оптимизированный под мобильные устройства веб-сайт, жизненно важно, чтобы его быстродействие совпадало с ожиданиями пользователей.
Недостаточно иметь просто оптимизированный под мобильные устройства веб-сайт, жизненно важно, чтобы его быстродействие совпадало с ожиданиями пользователей.
Скорость (или её недостаток) убивает конверсии веб-сайта, и это остается верным для мобильной версии.
Фактически, при разном уровне быстродействия устройства и различных подключениях к мобильному Интернету, ещё важнее сохранять легковесность мобильных сайтов.
Вот несколько отличных советов из «Руководства по лучшим методам оптимизации мобильных веб-сайтов и приложений», написанного Крейгом Салливаном из Berlon…
Мобильное быстродействие и потребительские ожидания
Несколько лет назад простое обладание мобильным Интернетом было в новинку, но теперь потребительские ожидания быстродействия изменились.
Статистика от Gomez показывает, что большинство пользователей ожидает уровень быстродействия, близкий к настольным системам:
Эта статистика также показывает, что:
— 74% пользователей покинут мобильный сайт после пятисекундного ожидания его загрузки;
— 57% столкнулись с проблемами, когда получали доступ к мобильному сайту;
— 46% не возвращаются на сайт с низким быстродействием.
Если ваши потребители используют Wi-Fi для подключения к мобильному Интернету, интересно увидеть, сколько людей находится дома. Я знаю, о чем говорю, потому что огромная доля посещений нашего мобильного сайта приходится на определяемых британских интернет-провайдеров.
Этот мультидоступ — через телевизор, ноутбук, телефон — нечто довольно распространённое в наши дни.
Однако, если у вас нет приличного соединения Wi-Fi, скорость передачи данных, которую получают ваши клиенты, будет очень меняться, если они используют мобильные сети передачи данных. Даже в центре Лондона, где можно было бы ожидать приличный сигнал, она может быть очень слабой.
Согласно Aberdeen Group,
секундная задержка при загрузке страницы эквивалента уменьшению просмотров страницы на 11%, снижению удовлетворённости клиентов на 16% и потере 7% конверсий. (В долларовом выражении это означает, что, если ваш сайт обычно зарабатывает 10 000 фунтов стерлингов в день, за год вы можете потерять 250 000 фунтов стерлингов в продажах).
Существуют отдельные отчаянные фанаты, которые действительно занимаются измерением скорости сетей на мобильных телефонах. Они колесят несколько часов со своим телефоном на машине, и составляют карту скоростей загрузки там, где они были во время поездки.
Множество людей разрабатывает карты быстродействия по всей Британии — от сигнала и перспективы быстродействия.
В отличие от обычно необходимости оставаться дома подольше и смотреть телевизор, эти храбрые энтузиасты изучают то, с чем мы все сталкиваемся при мобильном веб-серфинге — скорость сильно отличается, даже когда у тебя есть 3G-подключение.
Иногда страницы грузятся леденяще медленно, как будто заталкиваешь ерш в унитаз с помощью веточки.
Меня бесят мобильные сайты, которым нужно 40,60, 90 секунд для загрузки, потому что они раздуты, а я не хочу ждать. Почему они должны быть такими же большими, как сайты для настольных систем? Не могли бы они быть поменьше и побыстрее?
Уменьшайте размер страницы
Не склоняйтесь к добавлению необычной графики или страниц, которые требуют много времени для загрузки. Скорость исключительно важна для мобильных устройств, так как она чрезвычайно влияет на уровень конверсии, просмотры страниц и другие показатели.
Если клиенты имеют скорость передачи данных меньше оптимальной, каждый байт на вашем сайте, который вы можете удалить, улучшает их опыт, уровень конверсии и примитивное удовлетворение.
Согласно другой статистике от Gomez), датированной 15 ноября 2011 года, среднее время отклика для мобильных сайтов 14 ведущих в отрасли продавцов составляло 4,73 секунды. Amazon лидировал с временем отклика 2,85 секунд.
Уровень конверсии вырос на 74%, когда время загрузки страниц улучшилось с 8 до 2 секунд.
Скорость не означает уродство
И если вы думаете, что скорость означает уродливый дизайн, не торопитесь. Есть куча шаблонов и библиотек (типа jQuery), который предоставляют вам отличные шаблоны дизайнов для смартфонов с элементами, которые сделают ваш сайт приятным на вид, быстрым и похожим на приложение.
Проверьте скорость
Привлекайте всех к тестированию вашего веб-сайта на смартфонах с выключенным Wi-Fi. Вынудите их проверить скорость во время путешествия или в местах со слабым сигналом. Дайте вашим разработчикам несколько хороших ресурсов из этой области и посылайте их регулярно на мобильные конференции.
Просто добейтесь труднодостижимого баланса между хорошим дизайном и чем-то, что загрузится до окончания моей поездки на поезде!
Используйте сети доставки контента (CDN)
Если у вас международный бизнес, я бы советовал использовать сеть доставки контента (Content Distribution Network — CDN) вроде Akamai, Level 3 и тому подобных. Эти сети контента могут ускорить скорость загрузки сайта, кэшируя ваш сайт или данные на уровне города для ваших мольных клиентов, чтобы уменьшить время отклика. Каждая миллисекунда на счету.
Я хотел бы видеть больше усилий со стороны больших розничных брендов и популярных сайтов, направленных на оптимизацию и регулировку размера их мобильных сайтов. Я регулярно вижу страницы, где вам приходится загружать 30 или 40 элементов, и страницы по 100 или более килобайт, которые могут грузиться 1–2 минуты. Скукотища.
Избегайте переадресаций
Другая проблема, которую я часто вижу, заключается в том, что посетителей резко перебрасывают, когда они посещают сайт. Вы начинаете загружать www.domain.com, который через какое-то время перенаправляет на domain.com, который потом перенаправляет на мобильный сайт, m.domain.com.
Это на самом деле медленно для пользователя, и высасывает как деньги, так и восприятие. Процесс называется переадресация и происходит, когда технические сотрудники не решают его лучшим способом.
Любое мобильное устройство не должно метаться в подобном салате. Направьте их прямо к их опыту применения.
Конечно, если у вас быстрое и устойчивое 3G-подключение везде, где бы вы не шли, максимальное быстродействие становится не таким важным. Но мысль о «всегда и везде» быстром подключении — чепуха, она просто пока что нереальна, так что прекращайте заставлять людей ждать годы, чтобы использовать ваши страницы.
Заключение
Медленная скорость загрузки страниц приводит к отвратительному опыту использования мобильных сайтов и низким продажам. Если компании из-за бездействия позволяют такому происходить, они наносят вред собственному бизнесу неуважением к клиентам.
Некоторых из этих людей можно также услышать, когда они говорят «Эй, эта мобильная штука никогда не будет популярна — мы никогда ничего не продадим таким образом». Какова ирония, так как потом возможности будут выкачаны конкуренцией!
Есть огромное количество данных, показывающее, что каждая миллисекунда времени загрузки страниц на вашем сайте вносит заметное изменение в конверсию или вовлеченность. Мобильный сайт-то место, где время становится критически важным для успеха. Устойчивость внимания и терпение мобильных пользователей сравнимы с перуанским москитом в кокаине.
Это не выдумка гиков — всякое стремление к скорости и вынашивание планов по этому поводу — это выдумка бизнеса, выдумка конверсии и конкурентного преимущества. Смиритесь.
Комментировать