Блоггеры сайта Huffington Post проиграли судебный процесс по сделке с AOL
По мнению блоггеров, часть из $315 миллионов, которые компания AOL заплатила год назад за Huffington Post, принадлежит им, так как публикации блоггеров в значительной степени обеспечили ценность сайта.
Инициатором судебного иска стал активист и комментатор Джонатан Тасини, которого поддержали 9000 других блоггеров. В рамках судебного дела они заявили, что совладелец ресурса Аррианна Хаффингтон получила прибыль при продаже за счёт работы неоплачиваемых поставщиков контента.
По словам Тасини, только он один опубликовал более 200 неоплачиваемых авторских колонок до продажи ресурса AOL. Блоггеры считают, что заслуживают минимум треть от суммы, за которую был приобретён ресурс, что равно приблизительно $105 миллионам.
В ответ окружной судья Джон Кельтл отметил, что никто не вынуждал блоггеров заниматься своей работой, не рассчитывая на оплату, и что они получили то, что ожидали, при публикации своих работ. Суд посчитал, что блоггеры использовали сайт как «платформу для связи и гарантии того, что их идеи и взгляды будут доступны как можно большему количеству людей».
«Принципы справедливости и чистая совесть не обеспечивают истцам часть покупной цены, если они никогда не ожидали, что будут оплачены, неоднократно соглашаясь на одни и те же условия, и вступали в договорённость с широко раскрытыми глазами», — заявил суд.
Также судья отклонил претензию о том, что AOL существенно ввёл в заблуждение блоггеров по поводу того, как часто просматривались их работы и как много прибыли они создали. Однако, закрывая дело, судья Кельтл поставил под сомнение тот факт, что подобный прецедент не возникнет снова.
Проживающий сегодня в Австралии Тасини подтвердил мнение судьи: «Мы используем судебный процесс, чтобы воодушевить движение среди блоггеров по установлению стандартов на будущее, поскольку идея о том, что все индивидуальные творцы должны работать бесплатно, подобна раку, который распространяется по всем частным медиа на планете».
Однако некоторые независимые эксперты считают, что подобные электронные публикации равносильны письмам в редакцию, вознаграждением для которых является публикация в издании, а не оплата. Представители AOL оставили судебное решение без комментариев.
Ресурс Huffington Post был создан Арианной Хаффингтон и Кеном Лерером в 2005 году как сайт «левых» новостей. Число его уникальных посетителей в декабре 2011 года составило 36,2 миллиона.
Комментировать