Работа со СМИ – тяжелый, но результативный труд

Работа со СМИ – тяжелый, но результативный труд

Сегодня любой пиарщик знает: если его работа не будет сопровождаться информационной поддержкой, то он  потеряет более 50% процентов положительного эффекта. 

12 апреля 2012

Рада представиться, зовут меня Евгения Савина (в сети — Zhenia Savina). Я являюсь директором молодого, но перспективного и уже успешного агентства PR и коммуникаций «Априка» в Минске.

Наша особенность — это качественная и продуктивная работа именно со средствами массовой информации. Поэтому в этой статье мне хотелось бы рассказать о том, как получить качественный отклик от журналистов и начать выстраивать дружеские отношения с ними.

Сегодня любой пиарщик знает наизусть: если его работа не будет сопровождаться информационной поддержкой, то он просто потеряет более 50% процентов положительного эффекта.

Такую поддержку любому проекту, акции или простой новости конечно же могут обеспечить и обеспечивают средства массовой информации (СМИ).

Часто именно газеты, телевизионные программы, сайты и профессиональные блоги представляют собой наиболее легкий и простой путь передачи необходимого сообщения от клиента к целевой аудитории.

Работа со СМИ – тяжелый, но результативный труд

Однако выстраивание правильных отношений со СМИ не осуществляется по взмаху волшебной палочки. Следует ли говорить, что первоначально СМИ не заинтересованы в ваших новостях и событиях? Вам придется долго, планомерно, следуя определенной системе, выстраивать качественные взаимоотношения с журналистами. Это трудоемкий процесс, который может затянуться на очень долгое время. Зато от результата и отдачи, полученной в итоге, вы будете не только в восторге, но и в прибыли от довольных клиентов.

Существует несколько простых правил коммуникаций со СМИ, проверенные на практике множеством пиар-профессионалов. Более того, скажу, что эта система устоявшихся законов построения взаимоотношений «пиарщик — журналист» представляет собой лишь основу, которая заполняется каждым специалистом индивидуально.

Первое, что следует запомнить — нельзя начинать общение с представителем СМИ, если вы заранее не изучили, как работает само издание.

Абсолютно бессмысленно пытаться заинтересовать журналиста какой-то конкретной газеты, если даже ее название вы с трудом можете вспомнить. Во-первых, это некий акт неуважения к тому, с кем вы собираетесь налаживать коммуникацию. Во-вторых, — это ваша работа — знать и уметь отвечать на вопросы клиентов: в каком виде преподносится материал читателям, кто входит в целевую аудиторию издания, какой выпускается тираж и с какой периодичностью, более того, даже то, на какой бумаге печатается данная газета.

Далее вам следует четко разделить СМИ, с которыми вы собираетесь общаться на протяжении долгого времени по конкретным целевым аудиториям. Вряд ли журнал о культуре или живописи может заинтересовать новость о выпуске нового автомобильного двигателя. Такое разделение — не просто прихоть, а является важной частью общей системы.

Не только вы получаете тонны сообщений на почтовый ящик. У востребованных журналистов просто не хватает рук, чтобы открыть все входящие письма, не говоря уже об их подробном изучении и формировании ответного действия. И представьте ярость того, кто великолепно пишет статьи о кинематографе и в один прекрасный момент начинает получать от вас пресс-релизы о новых телевизорах, поступивших в продажу, бесконечные приглашения на пресс-конференции по запуску инновационного программного обеспечения и прочее то, что автор незамедлительно будет отправлять в «спам». А после и ваш адрес занесет в «черный список». Так вы лишитесь профессионала-журналиста, который уже вряд ли напишет о вашем грядущем кинофестивале.

Следующее, что необходимо осознавать: пиар — это всегда бесплатно.

Вы должны выстраивать отношения со СМИ таким образом, чтобы журналисты приходили сами. Как уже говорилось, изначально у авторов нет никакого интереса и встречных шагов к вашим пресс-релизам и событиям, но только грамотно выстроенные взаимоотношения, правильная подача информации — вот, чего вы должны добиться в итоге налаживания коммуникаций со СМИ, и это то, что принесет вам успех.

В вашей работе не должно присутствовать ни одного намека на то, что вы можете или хотите финансово «подкормить» журналиста, иначе сама суть и определение пиара теряет свою значимость.

Завершающей ступенью «системы отношений со СМИ» становится маркировка этих самых отношений именно как «дружеские». Ваше общение не должно ограничиваться рассылкой пресс- и пост-релизов. С журналистами необходимо постоянно быть на связи. Вы должны интересоваться изменениями, которые происходят в их издании (это, кстати, поможет вам отслеживать еще не только кадровые перестановки, но и наличие у вас всех необходимых контактов).

Не стоит забывать поздравлять авторов со всеми праздниками, в том числе и с днем рождения. Не пренебрегайте периодическими приглашениями на корпоративные мероприятия, какие-либо ваши особенные празднования и прочие увлекательные события за пределами рабочего пространства.

Работа со СМИ – тяжелый, но результативный труд

Одним словом, построение отношений со СМИ — это построение дружбы с ними. Искренней, увлекательной, продолжительной и результативной дружбы.

Автор: Евгения Савина

Интересная статья! Рекомендую

Интересная статья! Рекомендую Прессфид https://pressfeed.ru/ , журналисты как раз сами публикуют запросы на материал, остаётся выбрать подходящий и выступить в качестве эксперта

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.