VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"
В рамках проводимой интернет недели прошел день на тему «Интернет-маркетинг». Основные тезисы, которые были выражены в слайдах презентаций и словах выступающих.
В Новосибирске начались VII Сибирские интернет-недели — крупнейшее в России и самое длинное в мире мероприятие для интернет-специалистов и заказчиков интернет-рынка. На две недели город превратится в один из мировых центров интернет-маркетинга, технологий и веб-дизайна.
В рамках проводимой интернет недели прошел день на тему «Интернет-маркетинг». Ниже основные тезисы, которые были выражены в слайдах презентаций и словах выступающих.
Основы продающего интернет-маркетинга: SEO + контекстная реклама
Первым выступил Алексей Довжиков, eLama. Он рассказал об основах продвижения сайта и о контекстной рекламе для потенциальных заказчиков.
«При правильном подходе к продвижению сайта, все работы должны начинаться с внутренней оптимизации».
Учет качества контента:
- Наличие поисковой фразы в названии страницы (<title>);
- Форматирование текста, заголовки, выделения (<h1>,<h2>,…<b>);
- Плотность слов и расположение поисковой фразы на странице. В абзаце. В предложении;
- Подписи к картинкам;
- Уникальность контента.
Планирование структуры и навигации сайта должна быть одной из первых задач. Не забывайте про правило трех кликов. Правильно оформляйте каталоги товаров (от бренда к конкретной модели). Называйте товары так как их ищут потенциальные клиенты, а не так как они называются у Вас на складе. К каждому товару должно быть уникальное описание.
Но на ранжирование сайтов основное влияние оказывает ссылочная масса. Работы с внешними факторами лучше доверить профессионалам. Ведь мало закупить ссылки, важно это сделать правильно! При закупке ссылок нужно учитывать тематику, динамику и схожесть ссылок.
Если раньше можно было прогнать сайт по 1000 каталогов и ТОП-10 у нас в кармане, то теперь поисковые системы просто склеят эти ссылки и ещё хуже наложат фильтры на сайт.
Так же важно правильно подбирать поисковые запросы для продвижения. Запросы делятся на три группы:
Информационные
- Потолки
- Подвесные потолки
- Натяжные потолки
Навигационные
- Потолки Новосибирск
- Подвесные потолки Новосибирск
- Натяжные потолки Новосибирск
Транзакционные
- Потолки цена
- Подвесные потолки купить
- Натяжные потолки цена
Для получения прибыли от сайта лучше подходят транзакционные запросы, т.к. их легче продвинуть и по ним придут реальные клиенты.
Из графика видно, что эффективность продвижение запроса «Ноутбук» практически нулевая, тогда как запрос «Купить ноутбук HPnx 6710bв Екатеринбурге» это 100% ваш клиент. Но разница в бюджете на продвижение будет отличаться в десятки раз.
Контекстная реклама так же является ключевым генератором продаж в интернете. Популярность этого вида рекламы возрастает с каждым годом.
Очень важно правильно составить рекламную компанию, т.к. в ней много тонкостей. Пример влияния суммы за клик и CTR объявления:
Рекламодатель 1
- Готов платить 30р. за 1 место
- CTR 5%
Рекламодатель 2
- Готов платить 10р. За 1 место
- CTR 20%
По логике вещей на 1 первой строчке должен находится Рекламодатель 1, т.к. он предлагает большую цену за посетителя чем второй, но Яндекс.Директ делает наоборот, т.к. второй рекламодатель более правильно составил рекламную компанию и его CTR выше, а значит он привлечет больше людей (а соот-но и денег) в рекламную сеть.
Расчитаем:
Рекламодатель 1: Доход системы на 100 показов = 5*30=150р
Рекламодатель 2: Доход системы на 100 показов = 20*10=200р
Как повысить эффективность. Факты:
Указание цены
- Незначительно – на 5% - снижает CTR объявления
- Конверсия заметно увеличивается – на 12%
Слова: доставка, курьер
- Увеличивает CTR более, чем в 1.5 раза (на 56%)
- Увеличивает конверсию на 23%
Очень частая ошибка рекламодателей это отключение показов на нерабочее время и выходные. Этим вы тоже теряете потенциальных клиентов, т.к. в рабочее время не все могут пользоваться интернетом для поиска информации, многие это делают вечером после работы или на выходных.
Вывод: сочетание поискового продвижения и контекстной рекламы – это правильный подход. Сайт может находиться в результатах выдачи на 9м месте и порой дотянуть его до ТОП-3 не возможно по многим факторам. Здесь на помощь придет контекстная реклама.
Клиент не всегда готов ждать по 3-6 месяцев для получения первых результатов в продвижении. При помощи контекстной рекламы первых посетителей можно получить уже на следующий день.
Комплексное продвижение — грабли, о которых не любят говорить
Следующим выступил Алексей Радкевич, Студия ЯЛ. Он рассказал о комплексном продвижении сайтов.
О том, что сбор поискового трафика и размещение сайта на региональных площадках это совсем не комплексное продвижение.
С точки зрения размещения:
- Пиар, статейный маркетинг и все что связанно с текстами;
- Управление размещением (любое размещение, типа регистрации в каталогах, по желтым страницам и т.д.);
- Торговые площадки
- Работа с социальными сетями, форумами, блогами и др;
- Альтернативные рекламные сети – тизеры, баннеры.
С точки зрения организации процесса:
- Размещение
- Продвижение
- Маркетинг
- Разработка
- Консалтинг
- Оценка
Причем размещение здесь – только один из шести этапов, причем довольно краткосрочный.
Почему не стоит лезть в комплексное продвижение
Заказчикам
- Только 10-15% заказчиков тянут комплексное продвижение. Кому-то не по карману, а кто-то ещё не подрос;
- Придется много работать – делать все, что говорит агентство;
- Придется постоянно работать и доделывать все, что потребует доделать агентство;
- Придется учиться, либо учить персонал (уходит много времени).
Агентству
- Нет никакой возможности раскрутиться на потоке;
- Требуется высокая квалификация кадров;
- Нужна высокая прозрачность бизнес-процессов при этом уметь фильтровать информацию.
Почему стоит лезть в комплексное продвижение
Заказчикам
- Здесь самые вкусные клиенты;
- Общий уровень проектов высок, клиенты адекватны;
- Нет проблем с позиционированием. Работа с клиентом упрощается;
- Проще подбирать клиентов – отсеивать ненужных, выдавать четкую программу нужным;
- Хороший персонал – управляемость коллективом проще (сами управляют собой).
Агентству
- Все в одних руках;
- Высокая компетентность исполнителя;
- Исполнитель имеет возможность более глубоко вникнуть в бизнес клиента.
Измерение и управление эффективностью сайта: инструменты и методики
Станислав Горбатовский, Magnaweb, рассказал об основных принципах повышения эффективности сайта.
Также он рассказал про увеличение конверсии на примерах реальных интернет-магазинов. Как можно видеть, увеличение конверсии можно достичь простыми, но планомерными действиями.
Эффективность сайта – способность приводить к нужным результатам.
- Экономическая эффективность
- Имиджевая эффективность
- Рекламная, маркетинговая, информационная
- Техническая, технологическая
Оценка состояния сайта
- Задача сайта выполняется?
- Целевая аудитория соответствует?
- Задачи рекламной компании выполняются?
- Производительность подходит?
- Цели посетителей удовлетворяются?
Можно увечить количество посетителей сайта, а можно увеличить пропускную способность сайта.
Повышение конверсии:
- Четкое позиционирование ресурса
- Концентрация внимания на УТП
- Уменьшение барьеров на пути к необходимой конверсии
- Облик надежности – логотипы, отзывы
- Простота и понятность навигации
- Призыв к действию, его доступность
- Прозрачность эффекта от действий
Не нужно создавать барьеров в разработке структуры сайта, лучше прибегать каким-то стандартам, т.к. пользователи привыкли к однотипности сайтов, и нужную информацию ищут автоматически.
Если это блок авторизации, то он обычно в правом верхнем углу. Если меню, то в левой части. Для формы поиска по сайту и контактной информации, обычно отведена верхняя и нижняя часть сайта соответственно.
Примеры барьеров:
- Регистрация там, где она не нужна
- Корзина там, где она не нужна
- Огромные и сложные формы заказа
- Порядок вопросов, структура формы заказа
- Контакты трудно найти, мало вариантов контакта
- Нет формы обратной связи
- Нет указания города, времени работы
Важно, чтобы главная информация находилась в первой части экрана, т.к. на прокрутке страницы вы теряете посетителей.
Вывод: нужно создать облик надежности сайта. Это очень важный пункт, т.к. посетитель не купит товар в первом попавшемся магазине. Работайте с брендами, пишите положительные отзывы о своем магазине на других ресурсах.
Как разработать сайт, который будет получать посетителей с поисковых систем?
С докладом выступил Станислав Мозгель, ДиректЛайн. Станислав рассказал о том, что большинство вэб-студий делают сайты не пригодные к дальнейшему продвижению.
Вот самые основные и важные моменты в разработке сайта.
Факторы успеха:
- Техническая завершенность
- Мета-тэги, ЧПУ, карта сайта
- Адекватная структура и уникальный контент
- Не должно быть дублей страниц
- Наличие карты сайта
- Наличие файла robots.txt
До каждой страницы пользователь должен добраться за два клика. Карта сайта в этом может сильно выручить. Вложенность внутренних страниц должна быть небольшой.
Важно знать на чем пишется ваш сайт. Контент, генерируемыйJSскриптами и подгружаемый AJAXтехнологией не виден поисковым системам.
Уникальный контент – наше все.
- Подготовьте тексты для сайта заранее;
- Используйте возможность постоянного обновления контента сайта;
- Сайт должен жить и развиваться;
- Дизайн и структура – масштабируемые. Свобода размещения контента по сайту.
Важно помнить, что на сайте не должно быть пустых страниц. Должна быть возможность прописать МЕТА-теги в ручную или они должны генерироваться по шаблону.
Вывод: при разработке сайта, можно, и даже нужно обращаться к SEO-специалистам, чтобы они контролировали процесс разработки, чтобы в конечном итоге получился сайт готовый для продвижения.
Как сэкономить на разработке сайта
С этим докладом выступил Роман Петров, ITConstruct.
По словам Романа не стоит экономить на разработке сайта, ведь переделка уже работающего сайта будет стоить ещё дороже.
К сожалению, многие до сих пор этого не понимают. И когда. например, интернет-магазин имеет базу в несколько тысяч позиций – встает вопрос о его полной переделке. ввиду того, что расширяться некуда и текущий функционал не устраивает.
- Дешевый проект – риск потратить больше денег потом;
- Переделка сайта стоит БОЛЬШЕ чем его создание;
- Совокупные затраты на сайт в большинстве случаев в разы БОЛЬШЕ чем начальные затраты;
- Команда дешевых разработчиков может не дожить до запуска проекта.
Вывод: низкая цена сайта не означает, что сайт будет хороший. Это скорее всего означает большой поток клиентов у исполнителя, и как следствие отсутствие индивидуального подхода.
Можно сэкономить купив шаблонный сайт и в дальнейшем его переделать под свои нужды.
Нестандартное решение стоит всегда дороже.
Комментировать