Ведение блога, если ты непопулярная личность, и если ты не можешь привнести в мир что-то прекрасное, не будет хорошим заработком.
Конференция «Интернет-индустрия 2012»: интернет-аудитория растет, стартапы запускаются
11 апреля 2012 года The Moscow Times провели конференцию «Интернет-индустрия 2012», которая касалась перспектив развития отрасли, развития бизнеса в Интернете и будущих трендов. Вашему вниманию представляется интересная информация с мероприятия.
13 апреля 2012
11 апреля 2012 года The Moscow Times провели конференцию «Интернет-индустрия 2012». Основные вопросы, которые поднимались в течение всего дня, касались перспектив развития отрасли в целом, развития бизнеса в Интернете, трендов 2012 года и итогов 2011.
Что касается сценариев развития Интернет-индустрии в России, большинство участников отметили, что ключевую роль сыграет стремительный рост и широкий охват аудитории социальными сетями, а также развитие и повсеместное распространение систем электронных платежей и мобильных устройств нового поколения.
Светлана Петухова в своем докладе привела статистику за 2011 год.
Затронута была тема новых облачных технологий. В частности, Ольга Карпман рассказала о новом облачном сервисе Windows Azure, а Дмитрий Скляров о проекте Mind — успешном Saas стартапе.
Татьяна Цветкова (Fast Lane Ventures) рассказала об отечественном интернет-рынке, какие есть подводные камни и особенности.
Также Татьяна озвучила тезисы для стартаперов:
- Быть первым — ещё не значит победить;
- Гораздо важнее понимать потенциал рынка и уровень спроса на те продукты или услуги, которые вы собираетесь предлагать;
- Положительный эффект мультиплицируется в том случае, если вы объединяете преимущества обеих стратегий: вы первым приходите на тот рынок, который вам уже понятен, и чётко понимаете ту бизнес-модель, на основе которой вы будете этот рынок завоёвывать.
Каждая стратегия имеет право на существование. Выбор конкретного пути зависит от вашей цели. Любая стратегия может как принести прибыль, привлечь инвестора, создать нужный конкретному рынку продукт, так и разорить вас. Главное не идея, а её воплощение!
Рынок E-commerce, так активно набирающий обороты, был рассмотрен с различных точек зрения. Михаил Юрченко (BonSport) рассказал о том, что залог успеха — качественный обмен данными между всеми сотрудниками компании. Александр Семенов (IRSOL) справедливо заметил, что на рынке E-commerce существуют все те же две извечные проблемы России — «человеческий фактор и логистика».
Основные тенденции в онлайн-ритейле:
- Рынок электронной коммерции в Европе в 2011 вырос на 18% до $260 млрд (6-7% от оффлайна);
- Рынок США вырос на 16% до $194 млрд (около 9% оффлайна);
- Основной рост - игроки pure play;
- Продажи некоторых товарных категорий в онлайне в США >30% всего рынка;
- Amazon в Европе №1 — $16 млрд (в 2.5 раза больше, чем №2 Отто Групп). Вопрос консолидации?
- Самый быстрорастущий рынок — Польша, +33% до $5.6 млрд.
- Россия: уже самая большая интернет-аудитория в Европе;
- Россия: рынок в 2011 вырос до ~$14млрд (около 1.5% от всего ритейла).
Основные тренды в России:
- Рынок продолжает активный рост: проникновение ШПД, частота покупок, развитие брендов, электронные платежи, повышение доверия;
- Масштабная розничная складская логистика — по-прежнему одна из основных проблем;
- Продолжается копирование и пересечение западных бизнес-моделей;
- Количество проектов растёт, но «инвестиционных продуктов» немного;
- «Маркетинговые» войны — ждём продолжений;
- Иностранные игроки активизируются b2c, как напрямую, так и через агрегаторов;
- Инвестиционная активность повышается;
- Рынок брендовых решений (white label) будет расти, но вопрос зрелости рынка сохраняется.
Владимир Макаров (Centrobit) предложил универсальное решение для обмена данными между собственно магазинами и дистрибьюторами — сервис, позволяющий дистрибьюторам получать заказы в едином и удобном формате, а магазинам — существенно упросить процесс коммуникации с дистрибьютором.
Очень интересно было послушать Андрея Филатова о модели работы Молоток.Ру с каналом e-mail рассылки, по которой пользователи помимо еженедельной рассылки получают также автоматические сообщения, полностью кастомизированные под каждого конкретного пользователя.
Порадовал и Иван Владимиров (коммерческий директор Групон Россия), рассказав о том, что Групон развивается по принципу максимального увеличения лояльности аудитории, даже теряя в её объёме, но ориентируясь исключительно на сегмент, приносящий максимум эффекта. По утверждению Ивана, Групон Россия имеет наибольшую выручку среди всех подобных компаний в России, что говорит об удачно выбранной стратегии.
Спасибо докладчикам, на конференции было приведено много конкретных данных, цифр и фактов, рассмотрено много конкретных кейсов. Надеемся, The Moscow Times не оставит хорошую традицию подводить итоги года и выявлять тенденции и перспективы развития, и подобные конференции будут проводиться регулярно.
Комментировать