Что такое SEO и почему это не замена SMM
Поисковые системы и социальные сети — это разные направления. Поэтому что-то сокращать в одном направлении, чтобы увеличить в другом — смысла нет. Лучше совместить, конечно, если есть финансовые возможности.
Социальные медиа — штука коварная. С одной стороны — вот вам десятки соцсетей и сотни миллионов пользователей. А с другой — трудность в привлечении целевых посетителей оттуда.
Вопреки многим, я говорю, что социальные медиа — это очень дорогой вид маркетинга. Клик в социальных медиа стоит очень дорого. Это если рекламироваться через платную контекстную рекламу. Однако вы скажете — а как же группы и сообщества? Делаешь свою группу — и дело поехало.
Не все так просто. Вы создали — а что дальше? Вы пытаетесь что-то там сделать — а в ответ тишина. И так у очень многих.
Этим нужно заниматься или самим и тратить очень много времени или отдавать на аутсорс фрилансеру или компании. Ну не сможете вы сами всё сделать качественно и так как нужно. Это, кстати - типичная ошибка.
Если такое желание самим это делать — сходите на курсы по работе в социальных медиа. Таких сейчас великое множество и есть толковые и доступные по цене. Нельзя стать в один день хорошим сеошником или спецом по работе в социальных медиа!
Когда обсуждается маркетинг в сетевых социальных ресурсах, большинство людей говорят вещи вроде «будьте искренними» и размахивают руками.
Сейчас вы услышите небольшой список из определенных вещей, которые вы могли бы сделать в социальных медиа, но очень часто не делаете:
Уничтожьте все программное обеспечение для автодобавления пользователей. Если вы используете Твиттер, откажитесь от программ для автодобавления и всех других схем, которые обещают дать вам «тысячи читателей мгновенно». Автодобавление похоже на парня, который громко сопит носом возле вас в библиотеке: непрекращающийся, сводящий с ума и способный довести до бешенства.
Никогда не лгите. Никогда. Вообще никогда. Население сетевых социальных ресурсов имеет объединенную силу детектора лжи каждых мамы, папы, циника и экстрасенса онлайн. Они. Будут. Ловить вас.
Отпустите ваш веб-сайт. Каждый кусочек контента, который вы создаете, не должен жить на вашем веб-сайте. Поместите что-то на Facebook, что не будет никуда вести. Если ваше видео получает больше просмотров на YouTube, чем на вашем сайте, радуйтесь! Это еще и поможет вам. Ваш веб-сайт все еще концентратор — самый важный актив, который у вас есть. Но это не единственный актив.
Не зацикливайтесь на цифрах. Если вы начнете сравнивать число следящих в Твиттере или подписчиков на странице во ВКонтакте, вы можете впасть в депрессию.
Реагируйте! Если вы участвуете в большом обсуждении на Твиттере, Facebook или где-то еще, не уходите просто так, оставив людей поникшими. Не выходите из разговора, пока он не выдохнется.
И вот теперь я хочу поднять такой вопрос как — а что выбрать? SEO или социальные медиа? Что из них лучше или выгоднее?
В последние 2 года тема работы в социальных медиа имеет устойчивый тренд, множество случаев применения и, к сожалению, откровенных фейлов. Кто-то говорит о том, что это — единственно хороший и эффективный вид интернет-маркетинга.
SEO — продвижение в поисковых системах. Основные — Яндекс и Гугл.
SMM — маркетинг в социальных медиа. Основные — ВКонтакте, Facebook, Твиттер.
Заметьте, я не написал «продвижение в социальных медиа». Это - не продвижение, это именно маркетинг. Если в случае с SEO вы влияете на поисковую систему, которая является почти на 100% автоматизированной системой, то в случае с SMM вы влияете на посетителей вашего сайта или страницы в соцсети.
SMM — это не замена SEO
Работа в социальных медиа никогда не должна «отъедать» кусок бюджета у SEO. Это разные по сути виды интернет-маркетинга. Наоборот, используя и то и то — можно достичь хорошего успеха.
Пример: компания продвигалась в поиске, средние результаты. Директор, услышав о возможностях социальных медиа, решил «свернуть» SEO и заняться SMM. Сеошник ушел, ибо работы ему не стало, наняли компанию для SMM. По результатам 5-ти месяцев — не достигли и половины эффективности от SEO.
Другой пример: компания продвигалась в поиске, средние результаты. Решили попробовать и SMM, впридачу к SEO. Эффект отличный. На сайте не было форума, обычный сайт обычной фирмы. В аккаунтах социальных сетей и стали общаться клиенты и потенциальные клиенты, там же их консультируют и советуют. Заказы оттуда идут постоянно, компания использует опрос при заключении контакта, так что возможно отследить откуда пришел клиент.
SEO оценить проще — есть пул поисковых запросов. Они в топе — есть эффективность, все ясно и просто. Да, там специфика по подбору запросов, приземления их на целевые страницы — но все это опустим, это не тема данной статьи.
SMM — тут оценить KPI (ключевые показатели эффективности) труднее. Как правило, агентства ставят такие KPI:
— кол-во участников группы или сообщества
— среднее кол-во лайков за неделю/месяц
Оговорюсь сразу, эта информация касается среднего уровня агентств и фрилансеров. Есть компании, которые работают по другим KPI, но там и цена за услуги не средняя.
Вернемся к нашим баранам. Чаще всего поступают объявления типа «оформим группу и сделаем 3000 участников» или «10000 участников за месяц». Не хочу никого обидеть, но это именно так. И такие объявления не имеют ничего общего с SMM. Это — накрутка. В SEO есть «черные» направления, типа как спам по форумам Хрумером или доров. Точно также в SMM есть банальная накрутка всего, что только возможно.
Всем нам или большинству из нас, известны биржи «лайков». Так вот там просто покупаются эти «лайки» и потом выдаются за обычных юзеров, которые вступили в вашу группу или сообщество. Особо хитрожопые товарищи даже используют пару-тройку акков, чтобы поддерживать там видимость типа активности.
Увидеть все эти манипуляции человеку, который привык ориентироваться на четкие величины, сложно. И после вот такого «продвижения» и формируется мнение, что SMM — это эфимерные услуги непонятно за что.
Вот поэтому в проекте и нужен человек, который:
— сможет выбрать хорошего подрядчика
— сможет проконтролировать подрядчика
И тут логичный вопрос. Если у нас есть такой человек, зачем нам агентство? А затем, чтобы отдать на аутсорсинг работу в социальных медиа и заниматься интернет-маркетингом в целом. И чем вешать на него функции сеошника, сммщика и пиарщика — эффективней отдать эти услуги на аутсорс.
Пример: финансовая компания, решили работать в SMM. Их PR-менеджер нашел агентство, все обговорили, начали работать. Были выбраны ЖЖ и твиттер в качестве площадок. Через 3 месяца — оба аккаунта заброшены. Эффективности нет, т. к. нет переходов на сайт, нет «живого» общения, скучные пресс-релизы никому не нужны. Специалист по пиару не смог оценить эффективность работы в социальных медиа. По итогу аудита выявилось, что была имитация общения, покупка фолловеров и рерайтеров-читателей в жж.
Другой пример: туристическая компания. В штате был специалист, который просто не справлялся с объемами, ибо, как говорится, был на все руки мастер. И SEO и SMM занимался только он. Было принято решение нанять агентство. Обращались в различные, в том числе те, которые на слуху. Выбрали одно из них, начали работать. В результате — накрутка ботами и накрутка лайков. Сотрудничество прекратили и решили на основе своего специлиста создать свой отдел, наняли помощников в штат и на удаленку. По итогам 3-х месяцев — постоянно идут заказы, консультации и общение с клиентами, компания получает обратную связь.
SEO и SMM должны быть равнозначными направлениями
Поисковые системы и социальные сети — это разные направления. Поэтому что-то сокращать в одном направлении, чтобы увеличить в другом — смысла нет. Лучше совместить, конечно, если есть финансовые возможности. На сайт с поиска приходят потенциальные клиенты. Они либо заказывают товары или услуги, либо уходят. Если на сайте интегрированы лайки, на видных местах виджеты групп и сообществ в социальных медиа — многие из тех, кто хочет еще подумать, не уйдут. Они лайкнут вашу группу и потом не торопясь почитают. Они не потеряют ваш сайт.
Комментировать