Результаты поиска Google защищены Первой поправкой к Конституции США, говорится в выполненном по заказу Google исследовании

Результаты поиска Google защищены Первой поправкой к Конституции США, говорится в выполненном по заказу Google исследовании

Курирование Google своих поисковых результатов — это алгоритмический эквивалент редакционных оценок, которые делаются в прессе, соответственно, он находится под защитой Первой поправки к Конституции США.

14 мая 2012

Курирование Google своих поисковых результатов — это алгоритмический эквивалент редакционных оценок, которые делаются в прессе, соответственно, он находится под защитой Первой поправки к Конституции США.

Результаты поиска Google защищены Первой поправкой к Конституции США, говорится в выполненном по заказу Google исследовании Фото: Flickr.com by dcwriterdawn

Так утверждает профессор юриспруденции Калифорнийского университета Юджин Волох, который доказывает — в выполненном по заказу Google исследовании — что ранжирование и распределение результатов поиска компании заслуживает ту же самую защиту свободы слова, что и статьи в газете.

«Поисковый механизм выбирает и сортирует результаты способом, который нацелен на предоставление пользователям того, что поисковый механизм компаний рассматривает как наиболее нужную и полезную информацию», — пишет Волох. «В этом отношении, редакционная оценка любой поисковой машины во многом похожа на большинство других аналогичных редакционных оценок». В поддержку этого аргумента он приводит несколько примеров:
— оценки ежедневными газетами того, какие сообщения новостных агентств запускать и где их размещать;
— оценки сайтами вроде DrudgeReport.com того, на какие новости ссылаться и в каком порядке их перечислять.

Есть и другие примеры, но именно эти два позволяют добраться до сути аргумента Волоха: результаты поиска есть, по своей сути, редакционной оценкой; следовательно, если Google может расположить в них по степени приоритета собственные сервисы и сервисы своих конкурентов, это целиком законное проявление права, предоставляемого Первой поправкой.

Другими словами, поиск — это слова. И конкуренты, утверждающие, что Google злоупотребляет своим влиянием на рынке, отдавая предпочтение собственному контенту перед контентом других источников, или опуская сайты в ранжировании, или как-то иначе манипулируя результатами своего поиска (что то, что Google поддерживает, но не делает), не должны прибегать ни к чему другому, кроме признания, что эти действия, произошли они или нет, находятся под защитой Первой поправки.

«Google, Microsoft Bing и Yahoo Search осуществляют редакционную оценку того, что представляет полезную информацию, и передают эту информацию-то есть, они говорят — своим пользователям. В этом отношении они аналогичны газетам и книгоиздателям, которые передают широкий диапазон информации из новостей и избранных колонок сторонних авторов, чтобы снабжать списками новостей, списками музыки, списками бестселлеров и путеводителями по ресторанам», — заключает Волох. «И все эти ораторы защищены Первой поправкой к Конституции, которая ограждает правительство от указаний, что должны представлять ораторы, или той манеры, в которой это должно представляться».

Я полагаю, вы согласились с тем, что Google действительно оратор, а не только канал для слов.

В любом случае, это интересный аргумент, и такой, который, несомненно, будет рассматриваться для дальнейшей работы, если американская Федеральная Торговая Комиссия займется антимонопольным иском по жалобам на то, что Google подстраивает свои результаты в ущерб конкурентам вроде Yelp.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.