General Motors прекращает размещать платную рекламу в Facebook
GM является первым крупным рекламодателем, который высказал явное разочарование Facebook и сократил расходы на рекламу.
Такое заявление третьего по величине рекламодателя США (после Procter&Gamble Co. и AT&T Inc.) наносит серьёзный психологический удар гигантской социальной сети.
В General Motors начали пересматривать свою рекламную стратегию в Facebook в начале этого года, после того, как маркетинговая команда высказала сомнения в её эффективности. Руководство автопроизводителя решило, что «реклама на этой платформе оказывает незначительное влияние на потребителей».
Руководители маркетинговой группы GM, обеспокоенные низким уровнем отклика на рекламные объявления в Facebook, встретились с руководством социальной сети в начале этого года. Но не получили убедительных доводов того, что реклама в Facebook имеет смысл.
Директор по маркетингу General Motors, Джоэл Иваник, сказал: "Безусловно, мы переоценили нашу рекламу в Facebook, хотя контент является эффективным и важным". Упоминание Иваником «контента» в данном случае относится к странице бренда в социальной сети.
Стоит заметить, что GM тратит около $40 млн. на рекламу в Facebook, но только четверть (около $10 млн.) расходуется, собственно, на размещение рекламы. Остальное идет на создание контента для сайта, обслуживание страницы и поддержание присутствия GM в Facebook. Другими словами, компания просто убрала только часть своего рекламного присутствия — того, за которое она платила Facebook.
Крупнейший автопроизводитель США будет продолжать использовать Facebook для продвижения на его страницах, на которых маркетологи могут размещать контент на безвозмездной основе.
Хотя $10 млн. General Motors не окажут существенного влияния на $3,7 млрд. доходов Facebook от рекламы, этот шаг компании может спровоцировать более крупных рекламодателей последовать её примеру.
Рост рекламных доходов Facebook несколько замедлился по сравнению с предыдущим годом, как свидетельствуют показатели за 1 кв. текущего года. Тем не менее, в данный момент Facebook является основой потребительского взаимодействия и его аудитория слишком большая, чтобы её можно было игнорировать.
Комментировать