Исследование: российский рынок интернет-рекламы стал самым быстрорастущим в Европе
Годовой рост рекламы в 2011 году в Рунете составил 55,5%, в основном за счёт растущего рынка поисковой рекламы. Европейский онлайновый рекламный рынок при этом вырос на 14,5%.
К таким выводам пришли исследователи из IAB Europe в своём ежегодном отчёте «AdEx Benchmark». Согласно данным из отчёта, сегодня каждый пятый евро из рекламных бюджетов тратится в онлайне.
Самым активным ростом характеризуются поисковая и видео рекламы. Быстро растёт и мобильная реклама. Для сравнения — весь европейский рекламный рынок, за исключением онлайновой рекламы, вырос за год всего на 0,8%.
Пять ведущих национальных рынков — Британии, Германии, Франции, Италии и Нидерландов — занимают пока большую часть (68%) общего рынка онлайновой рекламы. Однако у России есть все шансы занять место среди ведущих игроков, с самым быстрым годовым ростом числа пользователей (14%) и самой большой в Европе интернет-аудиторией, превышавшей в конце 2011 года даже Германию (53 млн. против 51 млн.).
При этом онлайновая реклама в России занимает достаточно малую долю внутреннего рекламного рынка, по сравнению с той же Британией. Так, на конец 2011 года российские рекламодатели тратили всего лишь 9% от общего рекламного бюджета на рекламу в Интернете, тогда как у британских рекламодателей этот показатель составляет 29%.
Все чаще рекламодатели прибегают к видеорекламе онлайн. Европейские лидеры этого направления — Швеция, Британия и Германия. В общем же рекламные видеоролики занимают около 8,2% от всех онлайновых рекламных показов в Европе.
До сих пор довольно скромная доля рынка, не более 1–3%, приходится на мобильную рекламу. Однако темпы роста этого вида рекламы поражают и воодушевляют — в среднем за год объем мобильной интернет-рекламы вырос на 45,6%.
В общем, объем европейского рынка интернет-рекламы в 2011 году оценивается в 21 млрд. евро. Для сравнения, доходы от онлайновой рекламы в США за тот же 2011 год составили $31 млрд.
Комментировать