Отчёт: потребительские облачные сервисы несут опасность для компаний
Поставщик программных решений для облачного хранения корпоративной информации SkyDox провёл среди более 4000 работников различных сфер опрос об использовании ими облачных сервисов для работы и опубликовал полученные результаты.
Опрос проводился среди тех, чья д еятельность так или иначе связана со сбором и распространением информации.
Оказалось, что более половины опрошенных (66%) пользуется популярными потребительскими сервисами облачного хранения данных для работы, а 55% из них делают это, не уведомляя свои IT-отделы.
При этом у администраторов IT-отделов компаний, как правило, не получается предотвратить несанкционированное использование таких сервисов моральными внушениями о политике компании.
Опасность использования потребительских сервисов для работы в том, что они не обладают необходимой степенью защиты информации и доступ к хранящимся там данным не так уж трудно получить третьим лицам.
Не зная, какие инструменты используются внутри их организаций, IT-администраторы рискуют тем, что корпоративное имущество, конфиденциальная информация и интеллектуальная собственность компании могут передаваться в чужие руки и изменяться.
В некоторых случаях это может вылиться в нарушения государственных и международных законов, касающихся безопасности информации, прозрачности и конфиденциальности.
Проблема также в том, что часто работники компаний легкомысленно используют одни и те же пароли для разных устройств и сервисов, рабочих и личных документов.
Поэтому если облачный сервис хранения будет взломан, то хакеры запросто смогут получить доступ и к другим системам, в том числе к корпоративной переписке и конфиденциальной информации.
Всё усугубляется укоренившейся во многих компаниях практикой использования сотрудниками для работы личных устройств — ноутбуков, смартфонов, планшетов. В таких случаях компаниям особенно трудно контролировать использование нежелательных приложений работниками.
В таких сервисах как Droxbox, Box.net, Carbonite, Google Drive, Mozy, SugarSync, YouSendIt, Apple iCloud пользователей привлекают, главным образом, простота и удобство.
Поэтому, вместо разговоров о политике компании и поиске способов технически перекрыть доступ к нежелательным сервисам, бизнесам целесообразно задуматься о предоставлении сотрудникам собственных программных решений для облачного хранения — не менее удобных, чем бесплатные потребительские аналоги.
Наиболее любопытные выводы отчёта:
- Существует позитивная корреляция между тем, насколько откровенны работники с IT-администраторами относительно своего использования бесплатных платформ для хранения информации, и их должностями.
Среди специалистов по продажам открыто сообщили о своём использовании бесплатных платформ для хранения информации в IT-отделы лишь 29%. Зато так поступили 95% финансовых служащих, 53% сотрудников маркетинговых отделов и 62% работников с административными функциями.
- Опрос показал, что 77% работников используют для работы свои личные мобильные устройства. Те, кто работает в сфере профессиональных услуг (92%), финансовых услуг (86%) и здравоохранении (84%), чаще всего используют собственные устройства для работы, в то время как работники властных структур — реже всего (38%).
Все опрошенные компании, размер которых варьировался от 200 до более 2000 работников, продемонстрировали уровень использования сотрудниками личных устройств для работы свыше 50%.
- Мобильность стала реальностью сегодняшней трудовой деятельности. 80% работников говорят о необходимости доступа к рабочим документов вне офиса.
Среди юристов о такой необходимости говорят все 100%, далее следуют маркетологи (97%), за ними — финансовые работники (92%) и специалисты по продажам (80%). Тем не менее, лишь 35% административных работников сообщили о необходимости удалённого доступа к документам.
- Из 66% респондентов, использующих бесплатные платформы для хранения корпоративных документов, те, кто работает в сфере профессиональных услуг, демонстрируют самый высокий уровень использования таких сервисов — 87%.
Активно пользуются бесплатными платформами и те, кто работает в сфере продаж (81%), юриспруденции (77%) и маркетинга (70%). Далее идут работники сферы здравоохранения (57%), творческие работники (55%) и работники властных структур (54%). Зато среди тех, чья работа напрямую связана с финансами, бесплатные облачные платформы используют лишь 39%.
Комментировать