Исследование: 33% потребителей готовы покупать автомобильную страховку через Интернет
Аналитическое агентство comScore сообщает, что компании, занимающиеся страхованием автомобилей и имеющие полноценно функционирующие сайты, в последнее время наблюдают повышенный трафик.
Как и во многих других отраслях, потенциальные клиенты автостраховщиков ищут наилучшее применение своим деньгам через Интернет. Несмотря на то, что большинство всё ещё не склонно совершать такие сделки онлайн, интерес к такой возможности медленно, но верно растёт.
Конечно, пока конверсии в данной отрасли всё ещё редко происходят в Интернете, и многие клиенты до сих пор предпочитают завершать покупку страхового полиса в реальном офисе компании.
Однако, согласно отчёту comScore, потребители всё чаще готовы к заключению такой сделки через Интернет, и вполне возможно, что скоро это станет обычной практикой.
Более 3 млн. американцев купили страховые полисы онлайн в 2011 году, что на 6% больше, чем в 2010. Во время последнего опроса, 33% респондентов подтвердили, что в будущем не исключают для себя возможности купить автомобильную страховку через Интернет. По сравнению с 2011 годом, этот показатель вырос на 2 процентных пункта.
Поскольку индустрия автомобильного страхования наблюдает повышенную поисковую активность пользователей в Интернете, качественный контент-маркетинг может помочь компаниям выделиться на фоне конкурентов.
Учитывая, что поиск является первичной отправной точкой для изучения рынка перед совершением любой покупки, компании, стремящиеся увеличить онлайн-продажи, могут повысить интерес публики к себе, сфокусировавшись на веб-маркетинге.
При этом, продавцы страховых услуг могут использовать Интернет как для удержания имеющихся клиентов, так и для привлечения новых.
Согласно недавнему опросу, уникальный и полезный контент, посвящённый конкретной отрасли, крайне помогает в привлечении потенциальных клиентов. Это подтвердили 86% опрошенных компаний.
Эта стратегия эффективна для любых отраслей, в том числе и для маркетинга услуг по автострахованию. Она помогает привлечь трафик на сайт компании и провести потенциальных клиентов через воронку конверсии, сделав их реальными.
Более того, 27% компаний с эффективными стратегиями удержания клиентов подтвердили, что сильное представительство в социальных медиа является одним из ключевых факторов в вовлечении и удержании клиентов.
Что по этому поводу думают специалисты.
Генеральный директор ГК Эффорт Роман Минин:
«Безусловно, приобретение онлайн товаров и услуг набирает обороты и в России, поскольку это, несомненно, оптимизация по сравнению со стандартной схемой, когда надо куда-то ехать с деньгами и т. д. Однако, как показывает опыт, россияне с несколько меньшим доверием относятся к приобретению продуктов онлайн.
Взять хотя бы даже турагентства, которые у нас по-прежнему существуют, хотя намного проще забронировать билеты и отель через глобальную сеть. Страховой бизнес еще сложнее, поскольку приходится иметь дело с бланками строгой отчетности, каждый из которых имеет номер и поэтому должен быть доставлен физически.
Поэтому вопрос о покупке полисов через интернет — это серьезный шаг вперед не только в сфере технологий, но и в сфере законодательства. Есть компании, которые значительно упростили процесс печати бланков (брокер сам может напечатать полис).
Некоторые страховые продукты, такие, как гарантия на автомобиль, действительно можно купить онлайн, однако вопрос о том, что граждане будут самостоятельно покупать страховку, а брокеры и страховые агенты останутся не у дел, на мой взгляд, не будет решен в ближайшей перспективе».
Комментировать